Машины стали неотъемлемой частью нашего бренного существования. Но в нашей стране, да что скрывать – в нашем Таштыпе, живут люди, которые принципиально не приобретают личный автотранспорт. Ведут, якобы, здоровый образ жизни, ходьба пешком и все такое. Я сам к ним имею непосредственное отношение. Хотя так уж и быть, открою вам великую тайну: у нас просто не хватает на «тачку» денег, поэтому, когда мы не ходим пешком, то пользуемся общественным автотранспортом. Он у нас представлен обыкновенным такси.
Как работает этот сервис? Мнением о нем мы поинтересовались у одной из жительниц Таштыпа, которая регулярно пользуется услугами такси.
– Такси очень нужно. Особенно по утрам, когда опаздываешь на работу. Звонишь в одно, во второе, в третье, а тебе на том конце трубочки: «Извините, у нас машин пока свободных нет, будете ждать? Минут десять». А у тебя край: через пять минут совещание в кабинете у начальства!!! Вот это адреналин! После работы сил домой тащиться на каблуках километра два совсем нет. Что делать? Опять такси вызываешь. Конечно, так не наездишься. В копеечку вылетает, но не каждый день возникает такая ситуация. А в магазин в выходные? В супермаркет как зайдешь, как наберешь пару «корзинок», потом, если пешком до дома идти, так руки до колен вытянутся. Снова такси, снова расходы на транспорт. В общем, это нужное дело. Не знаю даже, как без него обходились лет десять назад.
А вот другая сторона процесса высказывает точку зрения на профессию:
– В таксисты я пошел осознанно. Зарплаты на первой работе семью прокормить не хватало. Взял кредит, купил «девятку», «подшаманил» ее чуток и вперед – в таксисты. Здесь заработок, наверное, зависит от определенной доли везения, знания техники, на которой работаешь, умения самому ее ремонтировать, от погоды: в холод или дождь заказов больше. А еще, как быстро сумеет среагировать на вызов и скоординировать водителей диспетчер, да много чего можно перечислить. Работаем сутки через трое, за смену чистыми «подымаем» до 2,5 тысяч, в месяц получается 20000-25000 рублей, из них вычтем денежку на ремонт. Вот и получается месячная зарплата в 15-18 тысяч. Везде пахать надо! Основная нагрузка приходится на утро – люди на работу едут, вечером – с работы и, конечно, выходные – народ гуляет, отдыхает.
– С пьяными проблемы бывают?
– Еще какие! То «за жизнь» поговорить, то отвези туда, то отвези сюда, а потом: «денег нет, должен буду». Другие всю дорогу молчат, сопят чего-то, пыхтят, а потом, глядь, на заднем сиденье все загажено. А бывает весело, анекдоты рассказывают или смешные случаи из своей жизни. Короче, не скучно!
Согласно некоторым историческим данным первые такси появились еще в Древнем Риме. По городу ездили специальные колесницы. На колесной оси был прикреплен таз, в который через каждые 200 метров падал камешек. Оплата производилась по числу набравшихся камешков. Прототип современного таксометра, в общем.
Суть работы водителей современных «колесниц» не сильно изменилась за прошедшие столетия. Да и сами люди, наверное, тоже. Всегда куда-то спешат, торопятся: «Алло! Такси есть свободное? Мне срочно!»…
С праздником вас, автомобилисты! Вежливых пассажиров и ровных дорог!
Андрей Васильев
Оставить сообщение: