А какие интересы у современных детей, мы узнали благодаря прошедшему в Таштыпском ЦДТ конкурсу – «Моя будущая профессия».
В нем приняли участие более 300 работ учащихся и воспитанников из девяти образовательных организаций: Имекской, Бутрахтинской, Малоарбатской, Большесейской школ, ТОШ-И №1, ТОШ №2, детских садов «Солнышко» и «Рябинушка», Таштыпского ЦДТ.
В состав жюри вошли специалисты Центра занятости населения по Таштыпскому району, редакции газеты «Земля таштыпская» и совет родителей ЦДТ.
Во вторник состоялось награждение победителей. В номинации «Рисунок» дипломы и сладкие подарки вручала начальник Таштыпского центра занятости Т.И. Ишутченко:
– Я поздравляю вас с победой и желаю в дальнейшем участвовать в конкурсах и побеждать!
В дошкольной группе 1 место заняла Агата Звягинцева, д/с «Солнышко» (на снимке), 2 место – Кристина Штыгашева, Таштыпский ЦДТ, 3 место – Даниил Орешков, д/с «Солнышко».
Среди начальных классов 1 место у Ксении Майнагашевой, ТОШ №2, 2 место заняла Василиса Сунчугашева, Бутрахтинская школа, 3 место – Данил Куюков, ТОШ-И №1.
Среди учащихся 5-8 классов 1 место заняла Кира Тулина, ТОШ-И №1, 2 место – Ксения Федорова, ТОШ №2, 3 место поделили Екатерина Ощепкова, Таштыпский ЦДТ, и Матвей Валов, Верхташтыпская школа.
Среди ребят 9-11 классов 1 место у Дмитрия Валова, Верташтыпская школа, 2 место у Алдины Боргояковой, Таштыпский ЦДТ.
В номинации «Сочинение» честь награждать победителей выпала мне, автору этих строк. С большим удовольствием коллектив редакции прочитал все сочинения. Единогласно отобрали победителей, которым вручили дипломы, сладкие и памятные подарки.
Среди учеников 1-4 классов 1 место заняла Ксения Грицкова, ТОШ-И №1, 2 место – Василиса Тарбастаева, ТОШ №2, 3 место поделили Тимофей Тамаровский, Таштыпский ЦДТ, и Ксения Кухлевская ТОШ №2.
В 5-8 классах 1 место у Любовь Бондаренко, ТОШ №2, 2 место у Даниила Шейермана, Бутрахтинская школа, 3 место у Ольги Канзычаковой.
Среди 9-11-классников 1 место заняла Анастасия Зинчук, Большесейская школа, 2 место – Катрин Рабиханукаева, ТОШ-И №1, 3 место – Есения Токоякова, Бутрахтинская школа.
Мы еще раз поздравляем всех участников и победителей! Ребята, пишите, рисуйте, творите, участвуйте в конкурсах и выбирайте будущую профессию по сердцу, ведь это огромное счастье, когда ты идешь на работу с большим желанием, получаешь радость и удовольствие от того, что делаешь, развиваешься и растешь на выбранном тобой пути!
Зоя Лукашевская
Лучшие сочинения
Писатель-иллюстратор – это я!
В настоящее время в нашем мире насчитывается более пятидесяти тысяч профессий, и теперь очень сложно выбрать дело, которым ты хотел бы заниматься. Только начнёшь проявлять интерес к одному, как узнаешь о чём-то новом, и на первый взгляд лучшем, чем предыдущее.
Я думаю, что профессия должна приносить не только деньги, и конечно, не разочарование и желание уволиться. В первую очередь она должна радовать тебя и доставлять удовольствие. Очень везёт тем, у кого хобби превратилось в работу – любимую и желаемую.
Мне нравится рисовать, а ещё я пишу рассказы. Пока что это просто увлечения, далеко не профессиональные рисунки и рассказы довольно короткие. Но я верю, что со временем, если буду тренироваться, то смогу превратить рисование и написание рассказов в профессию, доставляющую мне удовольствие. Было бы очень хорошо, если бы получилось объединить два любимых дела. Например, писать рассказы и самой же их иллюстрировать.
Мне кажется, что такая профессия может доставлять удовольствие не только мне, но и другим людям. Например, маленьким детям, берущим в руки книгу. Ведь для ребёнка будет гораздо интереснее, если книга иллюстрирована, а не просто исписана мелким текстом. Да и взрослым, как мне кажется, будет приятно почитать что-нибудь красиво оформленное. Ведь так приятно посмотреть на рисунки, яркие и интересные. Даже совсем небольшие картиночки, которые как бы заключают текст в рамочку, радуют глаз.
Многие считают, что те профессии, благодаря которым ты помогаешь людям – самые лучшие. Например, врачи, лечащие людей, ветеринары, помогающие животным, и садовники, разводящие цветы и зелень. Я даже не знаю, можно ли отнести написание и иллюстрирование рассказов к таким профессиям. Но если мне это будет по душе, я буду этим заниматься. И хотя мир от этого лучше, может, не станет, но я буду знать, что не делаю его хуже.
Правда увлечения людей могут меняться, и я не знаю, буду ли придерживаться своего нынешнего мнения через шесть лет, когда мне предстоит сделать самостоятельный выбор. Выбрать профессию, которой буду заниматься.
К сожалению, поменять профессию не так уж легко и просто, и будет довольно обидно, если мне не понравится заниматься тем, что я выберу. Сейчас я думаю, что это будет написание рассказов и их иллюстрирование, но никто не знает, что будет потом. И я не знаю. Но сейчас я с уверенностью могу сказать: моя будущая профессия – писатель-иллюстратор.
Надеюсь, мне хватит сил воплотить свою мечту в реальность. Но надеяться мало: надо совершенствовать себя, учиться новому и тогда шанс стать именно тем, кем хочешь, возрастёт во много раз. И нельзя об этом забывать. Ни в коем случае!
Любовь Бондаренко,
6 класс, ТОШ №2
Мечтаю быть учителем!
Однажды на День учителя я провела три урока у первоклассников. Это были незабываемые ощущения! Дети старались запомнить всё, что я им рассказывала.
На первом уроке окружающего мира я немного волновалась, потому что в первый раз должна была провести урок да еще у таких маленьких детей. Потом волнение отступило, и я начала урок, на котором мы рассматривали тему «Как появляется хлеб».
Меня очаровали их детские рассуждения о хлебе. Затем ребята просмотрели иллюстрации в учебнике и смогли правильно рассказать о пути хлеба в магазин. Звонок – у нас закончился первый урок.
А потом начало второго урока. Это была математика. Вдруг в самом начале урока ученица начала петь песню. Как начать? С песни? Но ведь это математика! Но я не растерялась и позволила допеть песню девочке и чуть позже провела устный счет с другой ученицей. Другой ученик сосчитал до сорока. Я была удивлена, что первоклассник так хорошо умеет считать. Дальше я раздала рабочие тетради, и класс начал решать примеры, которые были представлены в тетрадях. Одна девочка попросилась к доске и очень хорошо поработала. Она так быстро решала каждый пример, не ошибаясь. Урок прошел на славу.
Большая перемена продолжалась двадцать минут, для меня эти двадцать минут так долго длились. Я с нетерпением ждала третьего урока. Мне интересно было увидеть, что они вытворят на этот раз. И вот, наконец, третий урок – технология.
Первый класс уже устал, однако откуда ни возьмись у детей появились силы. Они стали работать и так искусно слепили поделки из пластилина, что я их всех с радостью похвалила. Мы все были довольны этим уроком.
От проведенных впервые в жизни уроков у меня осталось много хороших впечатлений, тем более, что я давно решила стать учителем, но только не могла определить, на каком предмете мне остановиться. Эти уроки в первом классе позволили мне точно решить, что я буду учителем начальных классов.
Я уверена, что учитель – моя будущая профессия, хотя это совсем нелегкий труд, и к тому же профессия учителя совершенно не популярна в наше время. Но я думаю, что справлюсь.
Учитель должен донести до каждого ребенка все самое лучшее, что существует в мире: красоту, истину, справедливость, любовь и, конечно, знания, которыми он обладает. Учитель тратит много сил и терпения, чтобы достичь своей цели, которая на самом деле является целью ребенка, ведь это он должен стать лучшим из всех людей на своем месте.
Уроки, проведенные в первом классе, меня совсем не смутили, наоборот, помогли точнее определиться с предметным направлением. Мне нравится работать с детьми начальной школы, они маленькие, доверчивые и открытые. Они верят каждому слову учителя, они считают учителя уже заранее хорошим человеком. Ведь не может же учитель быть плохим! Он же Учитель! Мне нравятся их внимательные глаза, их улыбки. Мне нравится думать о том, какими они станут, когда подрастут, хочется посмотреть, как они изменятся и какими они будут людьми. Надеюсь, что только хорошими.
Еще я думаю, что каждый учитель в глазах окружающих должен выглядеть подобающим образом. Он не придет на урок одетым в куртку, в которой работал на своем садовом участке. Профессия учителя дисциплинирует человека. Он должен соответствовать образу своего социального и личного статуса. Даже выйдя на пенсию учитель никогда не будет выглядеть неряшливо. Ведь он привык всегда находиться на людях. Наверное еще и поэтому многие ученики считают учителей своими кумирами, мечтают стать учителями и быть похожими на своего любимого учителя.
Анастасия Зинчук,
9 класс, Большесейская СОШ
Оставить сообщение: