Созданы, чтобы помогать

09:50 08.11.2019
Созданы, чтобы помогать

Спектр услуг Центра «Мои документы», и так довольно обширный, постоянно пополняется новыми видами. Так, в этом году, когда в Таштыпе перестал вести прием специалист налоговой службы, многие функции взял на себя Территориальный отдел №2.

О том, какие именно виды услуг налоговой оказывают в МФЦ Таштыпа, рассказала его руководитель Наталья Эвальдовна Зенкова:

– Всё идет к тому, что прием и выдачу документов будет вести только Центр «Мои документы». В органах власти прием, как таковой, уже не осуществляется. Конечно, они не могут отказать заявителю, если тот к ним пришел, но акцент их деятельности смещается на то, чтобы принимать решения по уже готовым документам: отказать, утвердить, назначить и т.д.

Итак, какие услуги налоговой мы предоставляем. Одна из самых востребованных – прием заявлений от физического лица о получении налогового уведомления лично под расписку через МФЦ. А многие в этом году столкнулись с тем, что не получили налоговых уведомлений по почте.

Обращаем внимание налогоплательщиков: налоговые уведомления не направляются в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России, у него есть личный кабинет на сайте www.nalog.ru и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В случае, если гражданин потерял доступ к личному кабинету, один из вариантов его восстановить – зарегистрироваться на портале госуслуг, а уже через данный портал перейти в личный кабинет налогоплательщика и посмотреть информацию о налоговых уведомлениях. Наши специалисты и тут готовы прийти на помощь, направить и сопроводить клиента, если он испытывает трудности в работе с порталом.

Еще раз подчеркну, специалисты центра только помогают заявителю, отправляют заявление в налоговую, которое может касаться как регистрации в личном кабинете, так и восстановления доступа к нему, но зайти в личный кабинет налогоплательщика самостоятельно мы не можем. На этой почве часто возникают недопонимания у наших посетителей, которые считают, что это мы должны предоставить им информацию из их личного кабинета.

Что дальше? Человек зашел в личный кабинет, увидел уведомление о начисленном транспортном, имущественном, земельном налогах. Если заявитель относится к какой-то категории льготников – многодетные, инвалиды, участники чернобыльских событий и т.д. – он здесь же может написать заявление на льготу, которое передается в налоговую. При этом, если гражданин является собственником нескольких объектов, он также пишет заявление, в котором указывает, какой объект выбран им для льготного налогообложения. Времени, кстати, осталось не так много – до 2 декабря, поэтому нужно успевать. В налоговой службе делается перерасчет, и если есть переплата, она распределяется в счет погашения других платежей.

Хотелось бы обратить внимание на следующий момент. Когда человек приходит к нам за услугой, ему нужно четко знать, что у него находится в собственности: оформлен ли участок или ½ доли имущества, – тогда налог будет начислен. А если он просто живет в доме и не значится хозяином, то ни о каком налоге не может быть и речи. Зачем тогда писать заявления, обращаться в МФЦ, налоговую службу, ведь для специалистов это дополнительная нагрузка?!

Какие еще услуги налоговой мы предоставляем? Услуга по приему заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе, то есть получение гражданином ИНН. Человек пишет заявление и получает уведомление с указанием идентификационного номера. К слову, сейчас таких свидетельств, как раньше, с голограммой, уже нет. Теперь ИНН выдается на обычном листе бумаги.

Следующая услуга, оказываемая специалистами Центра, – государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. То есть граждане, которые хотят открыть собственное дело, могут прийти к нам и получить консультацию. Мы помогаем выбрать вид экономической деятельности по классификатору, если нужно, заполнить заявление, сформировать и отправить необходимый пакет документов. Причем мы принимаем заявления как на регистрацию, так и на снятие с учета. К сожалению, в последнее время вторых всё больше, особенно среди глав крестьянско-фермерских хозяйств. Развивать свой бизнес, заниматься сельским хозяйством без поддержки очень непросто, не все выдерживают бремя налоговых отчислений, конкуренции. Только за октябрь принято восемь заявлений, большая часть их – о снятии с учета.

Для представителей бизнеса будет интересна такая услуга как предоставление заинтересованным гражданам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц. Прежде чем заключить контракт с тем или иным партнером, чтобы удостовериться в его благонадежности, предприниматель может запросить данные из указанного реестра.

Вообще, при регистрации ИП специалисты МФЦ могут полностью обеспечить бухгалтерское и юридическое сопровождение заявителя, оказать помощь и консультацию в составлении бизнес-плана. Также есть такая система как бизнес-навигатор, при регистрации в которой можно получить доступ к информации об арендуемых помещениях, о проводимых бизнес-тренингах, о системе налогообложения, о банках с наиболее выгодными условиями кредитования и многом другом. Если вы глава КФХ, то с помощью бизнес-навигатора, можно узнать, где какие ярмарки проводятся, какие цены на зерно, молоко, мясо, какая продукция выставлена вообще и прорекламировать свою.

Востребованность услуг, которые оказывает Территориальный отдел, очевидна. За октябрь только по налоговой службе оказано 425 услуг, это при том, что раньше за аналогичный период эта цифра составляла от силы 50.

Постоянно работая над улучшением сферы обслуживания и расширением списка услуг, которые жители района могут получить в одном месте, затратив при этом минимум времени и конечно нервов, специалисты Центра «Мои документы» во всем стараются идти навстречу клиентам. Так, например, в отделе действует такая услуга как выезд специалиста на дом, при этом для граждан старше 80 лет, ветеранов ВОВ, инвалидов I группы она будет совершенно бесплатной.

Кстати, если у вас нет возможности дома выходить в интернет, в Территориальном отделе №2 есть гостевой компьютер, где посетитель может самостоятельно, либо при поддержке консультантов Центра зайти в личный кабинет налогоплательщика или на сайт госуслуг, с помощью которого можно подать заявления на смену паспорта, на прописку, получение водительского удостоверения и т.д. Эта услуга также предоставляется бесплатно.

В ближайшее время Территориальный отдел №2 ждут новшества. Закуплено оборудование, сейфы, подготавливаются специальные комнаты, для хранения, фотографирования, чтобы в МФЦ можно было не только подать заявление на выдачу, замену паспорта и водительского удостоверения, но и получить эти документы.

Таким образом, походы по инстанциям сократятся еще не на один километр, и парой очередей станет меньше, а это немало.

Стали полноправными членами общества

На прошлой неделе в Территориальном отделе №2 в селе Таштып МФЦ Хакасии состоялось торжественное вручение паспортов ребятам, достигшим 14-летия (на снимке).

Поддержать сыновей и дочерей в этот важный момент пришли их мамы и папы. В мероприятии также приняли участие руководитель Территориального отдела №2 Н.Э. Зенкова, начальник миграционного пункта Отд МВД России по Таштыпскому району Е.В. Канзычакова, депутат районного совета депутатов Н.Л. Кутузова.

Перед тем, как вручить главный документ каждого гражданина России, ведущая рассказала, почему столь важное событие было приурочено к одному из главных праздников страны – Дню народного единства, а также об истории появления российского паспорта. Затем она проэкзаменовала ребят на гражданскую зрелость, задав несколько вопросов об устройстве государства, главной государственной символике, ну и конечно, несколько заданий касались основного документа, удостоверяющего личность.

Церемония вручения сопровождалась напутственными словами и пожеланиями быть достойными членами общества, открыть для себя мир новых возможностей и перспектив. На память юные граждане России получили от МФЦ по небольшому подарку, а на прощание сделали общее фото.

Ольга Конюк

82570

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы