После окончания школы, герой нашего материала поступил в профессиональное училище, где проучился три года. Там же, он сдавал экзамены на водительское удостоверение – три категории A, B и С. После окончания, начал трудиться в совхозе, потом в щебеночном карьере.
Долго проработать там не получилось – военкомат, армия… служба его проходила в Томской области, поселке Клюквенка, в войсках противовоздушной обороны.
Пока шли три долгих армейских года, мама Николая Васильевича переехала в Таштып, здесь уже жили две его сестры. Демобилизовавшись, молодой человек отправился к семье, то был ноябрь 1984 года. После новогодних праздников
– 10 января следующего года, он устроился в ООО «Нива» водителем.
– Сначала ездил на «вахтовке» – ЗИЛ-157, возил рабочих и обеды. Так же доярок на ГАЗ-66 возил. Затем пересел с августа тысяча девятьсот восемьдесят седьмого на маленький бензовоз, потом на другой, а вскоре получил новый – ГАЗ-52, на нем я отъездил три года. Следующей моей рабочей машиной стал бензовоз ЗИЛ, на котором я до сих пор езжу с тысяча девятьсот девяносто второго года. На сегодняшний день, ему уже тридцать четыре года.
В середине девяностых годов начали сдавать зачеты на перевозку опасных грузов. В то время они выдавались на три года. Успешно сдав зачет в Абакане, Николай Васильевич получил свой первый допуск.
– Раньше было как-то проще со сдачей. Недавно требования ужесточились. Я подсчитал – пятьдесят билетов по двадцать пять вопросов, получается одна тысяча двести пятьдесят вопросов – базовые задания и пятьдесят билетов по пятнадцать вопросов – это специальный курс подготовки. Итого две тысячи. Всего несколько тем по перевозке грузов, и в каждой столько заданий, – с некой печалью говорит Николай Васильевич. Не каждый справится с таким объемом информации. Вот уж точно: «Век живи, век учись!».
Есть, конечно, и плюс, выдаются допуски после сдачи зачета сейчас на пять лет, в то время как раньше, их выдавали только на три года. Быть водителем бензовоза – профессия очень ответственная, ведь приходится в буквальном смысле этих слов рисковать. Ведь мало ли… груз опасный, вот поэтому и требования серьезные.
Ко всему этому стоит заметить, что если машина сломается, то чинить ее Николаю Васильевичу приходится самому, что уже было не раз в его практике. Слесарей нет. Неважно, мороз или жара, но «старушка» должна быть на ходу.
Свою работу Николай Васильевич любит и подходит к ней со всей серьезностью и ответственностью. Десятого января следующего года будет ровно тридцать лет, как Николай Васильевич Охотников пришел работать в ООО «Нива». С тех пор многое изменилось в мире, в Таштыпе и в самом предприятии, но его любовь к своей профессии остается неизменной.
Павел Тинников
Оставить сообщение: