В общем ехала коляска в грузовике из польского города Краков, ехала и приехала в большое село. Населенный пункт назывался Таштып.
Коляска ждала пока ее купят довольно долго, так как мальчики в этом селе рождались реже, чем девочки. Наконец дождалась своего часа и ее купили люди-родители. У них родился мальчик, и им нужна была детская коляска. Люди-родители хотели, чтобы она была крепкая, с большими колесиками и стоила не слишком дорого. И непременно чтоб была сине-серого цвета, так как розовый… ну совершенно не подходил для их Ярика. Все-таки продолжатель рода, могучий богатырь, вес – 4260 грамм. Ярослав покупку оценил и в тот же день, когда его водрузили в новую коляску, сделал туда пи-пи.
Рос малец не по дням, а по часам. Много часов он проводил в своей сине-серой коляске. Мама богатыря Ярика любила прогулки и часто брала его с собой. Соседи восхищались, прохожие оглядывались на чудо-сине-серую коляску. Она была лучше всех в округе. Такая крепкая и колесики большие. Ярик чувствовал себя в ней, как в домике, настолько уютно в ней было. Сверху крыша-колпак, снизу мягкое одеяльце постелено, можно застегнуться ремнем безопасности. Все как у людей-малышей.
Но наступил момент, когда коляска стала не нужна. Ярик научился ходить и в три годика уже гонял на маленьком хорошеньком велике. Коляска тосковала, пылясь в старом сарае. Ее даже ничем не накрыли, она просто умирала под слоем грязи.
Как-то жарким летним деньком сине-серую повозку встряхнули от пыли и стали поливать водой из шланга. Потом почистили щеткой, обмылили, опять почистили… Так коляска обрела нового хозяина, вернее хозяйку. Света была вторым ребенком в семье, а потом у нее родился еще братик. Поэтому скучать коляске не приходилось. Несколько лет «транспорт» гоняли по близлежащим улицам, иногда забывали возле чужого двора, иногда ее опрокидывала ребятня. Но главное было то, что она была нужна.
Она подряхлела незаметно. Потускнел сочный синий цвет, сломалось колесо, подкладка порвалась в четырех местах. А весной старую коляску намеренно забыли возле реки, чтобы как-то избавиться от нее. До того она надоела своим жалким, бедным видом.
Течение уносило коляску все дальше и дальше от мест, где она долго служила своим хозяевам. Вода успокаивала ее на своих широких волнах и шептала: «Ты так прекрасна, ты так прекрасна…»
Нина Карамчакова
Оставить сообщение: