В семинаре приняли участие 37 учителей, приехавших из г. Абакана, Аскизского и Таштыпского районов. В рамках семинара состоялись открытые уроки, занятия внеурочной деятельности, мастер-классы, доклады с презентациями. Разнообразные по стилю, жанру и тематике уроки обогатили учеников и педагогов.
Деятельностный подход связан с идеей развивающего обучения, которая реализуется в способах подачи материала, в творческих заданиях, в исследовательской деятельности, в освещении проблемных вопросов. Уроки педагогов нашей школы базируются на системно-деятельностном подходе к обучению языкам и литературе, и именно этим были интересны коллегам. Также отличительными особенностями представляемых уроков являются использованные педагогами школы современные технологии: исследовательские, проектные, развития критического мышления, проблемные и игровые. Характерные черты уроков в каждом классе вытекают из общей концепции русского и хакасского языков, реализующих идею синтеза языкового и речевого развития учащихся: освоения знаний о системе языка и овладение языком как средством общения.
Занятие по внеурочной деятельности на хакасском языке в 1 классе по теме «Моя любимая игрушка» (учитель Л.Н. Топоева) прошло живо и занимательно. Работа с культурологическим материалом, представленным на занятии, учит школьников сопоставлять явления русской культуры с явлениями национальной культуры, осуществлять диалог культур. На уроке родного языка в 3 классе (учитель В.А. Пидюрова) учащиеся знакомились с корнем слова, совершенствовали свои умения правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. В 6 классе (учитель З.С. Куюкова) учащиеся выполняли проектную работу на хакасском языке по теме «Имя числительное»; решали тестовые задания, которые помогли глубже и осмысленнее воспринять материал урока.
Современные технические средства позволили учителю родного языка А.С. Лысенко активизировать работу с учащимися на уроке развития речи, а также разнообразить систему заданий и упражнений. При отборе речевого материала урока учитель руководствовался задачей показать красоту родного слова и языка, воспитать у учащихся любовь к родине, умение гордиться нравственными и культурными ценностями народа.
Материал занятия по русскому языку в 4 классе (учитель Г.А. Пидюрова) организован на основе принципов коммуникативной методики, т.е. дети обучаются языку как средству общения в самых разнообразных жизненных ситуациях. На уроке литературы девятиклассники получили возможность познакомиться с прекрасным образцом художественной прозы Ф.М. Достоевского. Наверное самым главным достоинством этого урока является то, что он не просто рассказывает и показывает, как жить, как добиваться своей цели, используя знания о мире, о закономерностях общения, но и закладывает систему нравственных взаимоотношений между людьми.
Участники семинара отметили актуальность, полезность и своевременность предложенной тематики семинара, а также высокий уровень практической ценности полученной информации в профессиональной деятельности. Содержание и организация семинара получили высокую оценку слушателей.
Т. Чанкова,
заместитель директора по УВР МБОУ «Большесейская СОШ»
Оставить сообщение: