Работая в газете, я застала славное время, когда редакция и типография находились в двух шагах от родного дома по улице Советской. Это были два старых деревянных здания, ходила мимо них в школу и обратно, а в старших классах уже целенаправленно искала причины, чтобы почаще бывать здесь. Для этого писала заметки из школьной жизни, приносила в редакцию и старалась подольше в ней задержаться. Постоянно сосредоточенные, очень доброжелательные и умные люди в редакции очень нравились мне, а сам процесс рождения нового газетного номера, включая типографские медленные и кропотливые действия, просто завораживал.
Настоящим счастьем было начало работы. Не мешали даже крутые словесные баталии с редактором Виктором Макаровичем Аткниным. Это было буквально по каждому материалу. Оказалось, что школьные, самые распрекрасные сочинения и простенькие информации о надоях и привесах – это же совсем разные вещи. Потом-то я, конечно, жалела, что отнимала у начальника столько времени и нервов, вечно споря с ним. Впрочем, это же всегда были мирные споры – лишь по поводу каких-нибудь словесных оборотов. Да и недолго они продолжались, ведь пришла-то я в газету уже довольно подготовленной, жутко увлечённой профессией и с удовольствием помогающей всем окружающим. Мне же так пригодилась всегдашняя любовь к чтению и поэтому грамотность, поэтому никогда не были нужны словари, и корректору, если я была под рукой, достаточно было просто обратиться ко мне. А ещё я сразу научилась печатать на машинке. Писать от руки мне было не то что лень – просто ручка не успевала за мыслями, а выслушивать ворчание машинисток за неразборчивый и торопливый почерк не хотелось. И вот я чуть ли не с первых дней шлёпала свои тексты прямо из головы, что дополнительно дисциплинировало и ускоряло весь процесс работы. Пишущая братия, да и сам редактор частенько стали обращаться ко мне за помощью, и отпечатать быстренько их тексты мне было ничуть не в напряг. Даже нравилось таким реальным образом отблагодарить моих старших, очень уважаемых товарищей, за дружескую опеку и поддержку.
Когда переезжали в другое помещение, в нём сейчас находится музей, мне совершенно не хотелось покидать эти обжитые старинные комнаты с тёплыми печками, зелёный уютный двор с тропинками. А главное, здесь-то я добегала до работы всего за полминуты, экономя драгоценное время, которого всегда не хватало. Впрочем, частенько умудрялась опоздать и долго потом объясняться с редактором, доказывая, что задержалась по дороге из-за важных разговоров, что это часть работы, а вовсе не «стоять и болтать». Чья-нибудь хихикающая физиономия, реплики тех, кто обязательно тут же вставал на мою защиту – эх, не работа это была, а одно удовольствие! И вот из этого рая вынесли столы, стулья, всё-всё, даже этот гигантски громоздкий и тяжёлый линотип из типографии – устроили какое-то вселенское переселение. Ведь целую жизнь, мечту меняли на какую-то неизвестность! Но всему приходилось на ходу учиться, в том числе расставаньям с дорогим и значительным, которые означают движение вперёд, новые встречи и события, а от тебя самого зависит, будут ли они добрыми и интересными.
Сейчас могу уверенно сказать, что благодаря таштыпской районной газете, в которой я начала работать, ещё будучи школьницей, вся моя жизнь протекает интересно и насыщенно. Конечно, не так безмятежно, ведь тогда казалось, что меня все окружающие ценят и любят, во всём поддерживают, но интересно – это точно. Хотя в Таштыпе меня, конечно, разбаловали. Такой атмосферы доброжелательности, участия, доверия и новизны я больше нигде не встречала.
Хотя непросто, конечно, в семидесятые годы было в общей атмосфере царящего в стране застоя. Любой материал надо было сопровождать «партийной линией». Только размечтаешься о высоком, как тебя тут же вернут на землю разными обязательными правилами, всеми этими «руководствуясь решениями съезда» и «выполняя и перевыполняя социалистические обязательства». Но спасибо редактору, он часто выпинывал меня то на какую-нибудь встречу с новыми людьми, то на интересное задание, поэтому даже в самых однообразных буднях всегда находилось яркое, жизненное, по-настоящему важное. А уж сотрудники, окружающие меня, были просто уникальны. Ананий Егорорович Кулемеев, отец замечательного Анатолия Ананьевича. Ирина Ивановна Рогова, её удивительный брат Юрий Иванович Колесников, Лидия Маркеловна Кудерева. Все они мне стали родными. Конечно, Пётр Петрович Тинников, с которым были знакомы ещё в школе, почти одновременно пришли работать и который всегда восхищал своими знаниями и талантом. Он же был чуть постарше и всегда всё успевал узнать и прочитать раньше меня, но не зазнавался от этого – так, подшучивал иногда, но остроумно и необидно. О них, дорогих этих людях, я никогда не забываю и очень благодарна судьбе, которая связала меня с газетой.
Одна проблема, конечно, была: работая в полном душевном комфорте, в обстановке искренней доброжелательности, я так к этому привыкла, что всю жизнь потом удивлялась, сталкиваясь с другими правилами. Ну как, а главное, зачем люди могут вместо взаимной поддержки и сотрудничества жёстко конкурировать, даже ссориться друг с другом, делая общее дело? Конечно, может быть, это мне только так казалось, что всё тогда было отлично, может, я просто не успела встрять в другие взаимоотношения. Но, по крайней мере, всегда с тех пор имеется ориентир, даже идеал того, как творческие люди, разнообразные и непохожие, могут успешно работать ради общей цели.
Сейчас газета для меня – это давно прошедшие события, люди, с которыми работала, и многие из которых уже ушли… Был момент, когда от потерь стало так грустно и даже приезжать в родной Таштып расхотелось. Но ровно до той поры, когда в ней стала работать дочь Зоя. Приехала на университетскую практику, да так здесь и осталась. Было трудно, без денег, без жилья, но домой возвращаться не спешила – так ей было интересно. А материалы какие писала в то незабываемое время! Все выпуски газеты берегу.
Мы с нетерпением ждали её приезда на выходные и слушали захватывающие рассказы о командировках, встречах, бесконечных конкурсах, в которых журналисты участвовали и поодиночке, и всем коллективом. Атмосфера творчества, прямо-таки полёта и увлекательных дел просто захватила не только её, а всю семью. Подкидывали немножко деньжат и подкармливали, да радовались, что такая интересная жизнь.
То и дело газету, отдельных сотрудников награждали за участие в различных конкурсах, не только республиканских, но и всероссийских – все стены в грамотах и дипломах. Даже брат, навещая Зою в выходные, успевал заразиться творческим настроением и сочинял свои глубокомысленные статьи для молодёжной странички. А потом и вообще приехал сюда на жительство, занят сейчас своей интересной работой, завёл большую семью с кучей родни. Вот так эти дети, пока я жду свою пенсию и мечтаю после всех дел вернуться в родное село, чтобы на отдыхе спокойно общаться с дорогими людьми, ежедневно любоваться Монашкой и красивой рекой – они просто взяли, да приехали жить и работать в это лучшее место на земле.
Постоянно меняется жизнь, и газета сегодня, конечно, совсем другая. Новых красок добавил интернет, где материалы можно не только читать, но и высказываться по ним самому. Но в основе своей она всё та же: информирует, заботится о развитии Таштыпского района, рассказывает о людях и, как всегда, старается делать это интересно. А это значит, что я её также люблю, ценю всех сегодняшних сотрудников, преданных делу, и желаю им успеха. С юбилеем вас, дорогие газетчики!
Желаю новых полезных обществу материалов, высокой зарплаты и благодарных читателей!
Светлана Лукашевская,
журналист и преданный читатель
Оставить сообщение: