Именно об этом, непростых зимних буднях, непредсказуемой весне и наступающем насыщенном лете состоялась наша беседа с Владимиром Николаевичем Тюгаевым, руководителем данного предприятия:
– Владимир Николаевич, каждый раз, когда мы говорим с вами о специфике вашей работы зимой, я не перестаю удивляться. Это ведь неимоверно сложно: дежурить по ночам, вставать в четыре утра, а то и раньше…
– К этим сложностям мы уже привыкли. У нас каждый знает, что это особенности нашей работы. Сложнее другое: у нас на содержании почти 400 километров дорог, три перевала и очень сложно зимой подготовить каждое направление. Надо успеть все почистить, подсыпать. Техники и людей не хватает. А учитывая, что зима была снежная, то порой приходилось очень не просто, но не смотря на все вышесказанное сработали мы без срыва.
– Когда приходит весна и начинает таять снег многие невольно задумываются – будет паводок или нет.
– Да. В этом году мы постарались пораньше убрать снег с дорог, прочистить трубы, чтобы вода могла спокойно проходить и не образовывала затор. Все, что зависело от нас, мы сделали и природа не подвела. Снег таял постепенно.
– Сейчас, в летний период, вам предстоят ремонтные работы на дороге. Готовы к этому периоду, необходимый материал есть в наличии?
– Еще в начале года мы, сработав на опережение, закупили все необходимое: краску, знаки, запчасти… В принципе мы подготовились, но все это не так просто…
– Что именно?
– Чтобы было понятно о чем речь давайте вернемся в прошлый год. Он для нас был как никогда удачный. Нам удалось заработать почти 90 миллионов рублей. Таких объемов работ не было 10 лет. Проблема в том, что эти деньги как бы есть, но их и нет. Многие сельсоветы нам должны, по программам не все средства перечислены. А отсюда цепная реакция. Нам надо платить зарплату, налоги, закупать ГСМ, запчасти, дорожные знаки. Везде нужны средства. Так и работаем в долг, нам должны, мы вынуждены приобретать все необходимое у поставщиков в долг, хорошо, что верят, дают. Вот сейчас, готовясь к ремонтным работам, мы приобрели все необходимое на миллион рублей, рассчитываться будем по мере возможности.
Кроме того, в связи с новыми требованиями, необходимо установить новые дорожные знаки и, соответственно, внести изменения в дорожные карты. Каждое изменение – это статья расходов.
Я повторяюсь, но наша работа зависит от того, как нам оплачивают. Невозможно содержать дороги и не закупать постоянно необходимый материал.
– Какой объем работ запланирован на летний период?
– Понемногу набираем заказы. Будут ли выделять средства по программе «Развитие малых сел» пока неизвестно. Надеюсь, что будут. Несмотря на сложные времена, опускать руки не стоит, будем и дальше зарабатывать сами.
– Ваш коллектив славится своей работоспособностью и сплоченностью, как он переживает эти непростые времена?
– Конечно, людям приходится не просто, но они понимают, что это не наша вина. Это общая тенденция. Я очень благодарен коллективу за их работу и понимание.
– Скажите, у вас есть текучка кадров?
– Есть, как и в каждой организации. Не все выдерживают такой график работы. Когда идут ремонтные работы наш рабочий день может длиться с рассвета и до заката. Очень часто без выходных. Сибирское лето короткое, а сделать необходимо много. Поэтому некоторые не выдерживают – уходят. Однако среди пришедшей молодежи много толковых ребят, думаю, когда они наработают опыт – будут хорошими специалистами. Есть костяк, в котором я уверен, который не подведет и справится с любой поставленной задачей. Наш коллектив не раз переживал сложные времена и трудности сегодняшнего дня – это очередное испытание на прочность.
Что ж, как показывает история Таштыпского ДРСУ, они не раз проходили испытание на прочность. И несмотря на трудности, дороги Таштыпского района всегда славились своим содержанием.
Зоя Лукашевская
Оставить сообщение: