ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ по проекту решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

07:02 15.12.2022

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

по проекту решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

с. Таштып, 14 декабря 2022 года

РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсудив, в соответствии со ст. 21 решения Совета депутатов Таштыпского района от 05 июля 2013 года №136 «О принятии Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе» проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – проект решения), выводы и предложения Контрольно-счетной комиссии Таштыпского района по указанному проекту решения, участники публичных слушаний отмечают следующее.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета соответствуют перечню, установленному Бюджетным Кодексом и Положению о бюджетном процессе в Таштыпском районе.

Проект бюджета по структуре соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

При формировании проекта решения о бюджете на 2023 – 2025 годы соблюдены основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения о бюджете соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 18 Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе.

Проект бюджета в целом сформирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 №85н (далее – Бюджетная классификация РФ).

Проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» сформирован с учетом положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную и налоговую политику, прогноза социально-экономического развития, муниципальных программ Таштыпского района.

1. Текстовая часть проекта бюджета согласно ст. 184.1 содержит основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

  • на 2023 год по доходам в сумме 1077224,7 тыс. руб., по расходам в сумме 1079888,6 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 2663,9 тыс. руб.
  • на 2024 год доходы в сумме 707799,6 тыс. руб., на 2025 год 772439,9 тыс. руб., по расходам на 2024 год в сумме 885887,2 тыс. руб., на 2025 год 980663 тыс. руб., дефицит на 2024 год в сумме 178087,6 тыс. руб., на 2025 год – 208223,1 тыс. руб.
  • нормативная величина резервного фонда в 2023 году составит 350 тыс. руб., в 2024 г. – 850 тыс. руб., 2025 год 850 тыс. руб., что соответствует ст. 81 БК РФ.
  • верхний предел муниципального долга Таштыпского района на 01 января 2024 года в сумме 17500 тыс. руб., на 01 января 2025 года в сумме 17500 тыс. руб.; на 01 января 2026 года 17500 тыс. руб.
  • на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год, 9216 тыс. руб., на 2024 год в сумме 9995,4 тыс. руб. и на 2025 год 10000,4 тыс. руб. В структуре общих расходов местного бюджета указанные расходные обязательства занимают в 2023 г. – 0,9%, в 2024 г. – 1,1%, в 2025 г. – 1,0%.

2. Согласно представленному проекту бюджета в 2023 году предусматривается увеличение доходов бюджета относительно 2022 года на 315444,4 тыс. руб., или на 41,1%, в 2024 году относительно 2023 года – уменьшение на 369425,1 тыс. руб. или на 34,3%, в 2025 году – увеличение на 64640,3 тыс. руб. или на 9,1% относительно предыдущего планового периода.

В представленном проекте бюджета на 2023 год объем доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) планируется в сумме 126252,1 тыс. руб., на 2024 год в сумме 130091,2 тыс. руб., на 2025 год – 134043,3 тыс. руб.

2.1. Налоговые доходы согласно проекту бюджета планируются в сумме 119642,0 тыс. руб., что в удельном весе составляет 11,1% в общей сумме доходов за 2023 год.

Основную долю в налоговых доходах на 2023 год составляют «Налог на доходы физических лиц» 111055,3 тыс. руб., или 10,3% в структуре общих доходов бюджета (92,8% в структуре налоговых доходов, и 88% в структуре собственных доходов);

акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ – 2352,3 тыс. руб. или 0,2% в структуре общих доходов бюджета (2,0% в структуре налоговых доходов, 1,9% в структуре собственных доходов);

налоги на совокупный доход – 4576,8 тыс. рублей или 0,4% (3,8% в структуре налоговых доходов и 3,6% в структуре собственных доходов бюджета), в т.ч. единый налог на вмененный доход от отдельных видов деятельности – 6,0 тыс. руб., единый сельскохозяйственный налог – 121,8 тыс. руб., налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 784 тыс. руб.; налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения – 3665,0 тыс. руб.

налоги на имущество – 128,6 тыс. руб. или 0,01% в структуре общих доходов бюджета (по 0,1 % в структуре собственных доходов местного бюджета), в том числе: налог на имущество физических лиц – 41,1 тыс. руб.; земельный налог – 87,5 тыс. рублей;

государственная пошлина – 1529,0 тыс. рублей или 0,1% (1,3% в структуре налоговых доходов бюджета, 1,2% в структуре собственных доходов бюджета).

Поступление налоговых доходов, проектом бюджета на плановый период 2024 – 2025 годы планируется: увеличение на 2024 год на, 3830 тыс. руб. и составит 123472 тыс. руб. в 2025 году увеличение на 3931,5 тыс.руб. и составит 127403,5 тыс. руб.

2.2. Неналоговые доходы в общем объеме поступлений на 2023 год планируется в сумме 6610,1 тыс. руб. или 0,6% в общей сумме доходов бюджета и 5,2% в структуре собственных доходов проекта бюджета. По сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2022 год неналоговые доходы снизятся на 1202,6 тыс. руб.

2.3. Общий объем безвозмездных поступлений в 2023 году планируется в объеме 950972,6 тыс. рублей или на 306295,0 тыс. руб. больше бюджетных ассигнований 2022 года, в 2024 году планируется к поступлению 577708,4 тыс. руб. или на 373264,2 тыс. руб. меньше, чем в 2023 году, в 2025 году – 638396,6 тыс. рублей или на 60688,2 тыс. руб. больше, чем ожидаемые поступления 2024 года.

3. Общий объем расходов в проекте бюджета на 2023 год предусмотрен в размере 1079888,6 тыс. руб., что больше утвержденных бюджетных ассигнований 2022 года (первоначально утвержденных расходов) на 314080 тыс. рублей или на 41,0%.

На 2024 год предусматривается уменьшение бюджетных расходов по отношению к 2023 году на 194001,4 тыс. руб. или на 18,0%, к 2025 году увеличение на 94775,8 тыс. руб., или, на 28,1% к 2024 году.

Распределение дотаций бюджетам поселений Таштыпского района из районного фонда финансовой поддержки поселений Таштыпского района составит 83609 тыс. руб.

На 2023 год расходы бюджета в рамках 27 муниципальных программ сформированы в объеме 977518 тыс. рублей. Удельный вес данных расходов в общем объеме всех расходов бюджета составляет 90,5%.

На 2024 год программные расходы бюджета Таштыпского района определены в объеме 771956,8 тыс. рублей или 87,1% в общем объеме распределенных расходов, на 2025 год – в объеме 863731,8 тыс. рублей или 88,1% в общем объеме распределенных расходов.

4. В 2023 году объем капитальных вложений адресной инвестиционной программы составит 77294,3 тыс. руб., в плановом периоде 2024 – 2025 гг. планируется направить бюджетных средств в объекты капитального вложения в объеме 5063,4 тыс. руб. и 8936,4 тыс. руб. соответственно.

5. Планируемый дефицит бюджета на 2023 год в сумме 2663,9 тыс. рублей и прогнозируемый дефицит на 2024 г. в сумме 178087,7 тыс. рублей, в 2025 г. в сумме 208223,1 тыс. рублей.

Предельные значения по дефициту на 2023 год, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в проекте решения о бюджете соблюдены.

Объем привлекаемых заимствований в кредитных организациях в 2023 году прогнозируется в сумме 1751,2 тыс. рублей, в 2024 году – 175000 тыс. рублей, в 2025 году – 205000 тыс. руб. Погашение данных кредитов в 2023 – 2025 годах не планируется.

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 – 2025 годах составляют по 10000,0 тыс. руб. ежегодно. Возврат бюджетных кредитов предусматривается ежегодно в размере полученного бюджетного кредита. Программой муниципальных внутренних заимствований Таштыпского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предоставление муниципальных гарантий не запланировано. Муниципальный долг отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, участники публичных слушаний считают необходимым рекомендовать:

1. Совету депутатов Таштыпского района во взаимодействии с администрацией Таштыпского района:

1) внести проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» с учетом предложений на рассмотрение и утверждение сессии Совета депутатов Таштыпского района;

2) рекомендации публичных слушаний опубликовать в газете «Земля таштыпская».

2. Администрации Таштыпского района:

1) рассмотреть возможность выделения денежных средств на реализацию исполнения решений суда по соблюдению пожарной безопасности на территориях Большесейского и Имекского сельсоветов;

2) рассмотреть возможность увеличения финансирования по муниципальной программе «Сохранение, изучение и развитие хакасского языка на территории Таштыпского района»;

3) рассмотреть возможность выделения денежных средств на ремонт библиотеки в д. Верхний Имек.

199231

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы