Публичные слушания

09:38 16.12.2021

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

по проекту решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

с. Таштып, 14 декабря 2021 года

РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсудив, в соответствии со ст. 21 решения Совета депутатов Таштыпского района от 05 июля 2013 года № 136 «О принятии Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе» проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – проект решения), выводы и предложения Контрольно-счетной комиссии Таштыпского района по указанному проекту решения, участники публичных слушаний отмечают следующее.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета соответствуют перечню, установленному Бюджетным Кодексом и Положению о бюджетном процессе в Таштыпском районе.

Проект бюджета по структуре соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

При формировании проекта решения о бюджете на 2022 – 2024 годы соблюдены основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения о бюджете соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 18 Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе.

Проект бюджета в целом сформирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 №85 (далее – Бюджетная классификация РФ).

Проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» сформирован с учетом положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную и налоговую политику, прогноза социально-экономического развития, муниципальных программ Таштыпского района.

1.Текстовая часть проекта бюджета согласно ст. 184.1 содержит основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

  • на 2022 год по доходам в сумме 654927,7 тыс. руб., по расходам в сумме 658396,3 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 3468,6 тыс. руб.
  • на 2023 год доходы в сумме 605810,1 тыс. руб., на 2024 год 626792,7 тыс. руб., по расходам на 2023 год в сумме 761269,4 тыс. руб., на 2024 год 799151,1 тыс. руб., дефицит на 2023 год в сумме 155459,3 тыс. руб., на 2024 год – 172358,4 тыс. руб.
  • нормативная величина резервного фонда в 2022 году составит 250 тыс. руб., в 2023 г. – 1000 тыс. руб., 2024 год 1000 тыс. руб., что соответствует ст. 81 БК РФ.
  • верхний предел муниципального долга Таштыпского района на 01 января 2023 года в сумме 18600 тыс. руб., на 2024 года в сумме 18600 тыс. руб.; на 1 января 2025 года 18600 тыс. руб.
  • на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год 8375,9 тыс. руб., на 2023 год в сумме 9130 тыс. руб. и на 2024 год 9910,4 тыс. руб. В структуре общих расходов местного бюджета указанные расходные обязательства занимают в 2022 г. – 1,3%, в 2023 г. – 1,1%, в 2024 г. – 1,2%.

2. Согласно представленному проекту бюджета в 2022 году предусматривается уменьшение доходов бюджета относительно 2021 года на 106870,7 тыс. руб., или на 14,0%, в 2023 году относительно 2022 года – уменьшение на 49117,6 тыс. руб. или на 7,5%, в 2024 году – увеличение на 20982,6 тыс. руб. или на 3,5% относительно предыдущего планового периода.

Ожидаемое поступление доходов в бюджет в 2021 году, без учета безвозмездных поступлений, составит 107673,7 тыс. руб., в представленном проекте бюджета на 2022 год объем доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) планируется в сумме 117102,7 тыс. руб., на 2023 год в сумме 120631,1 тыс. руб., на 2024 год – 124247,7 тыс. руб.

2.1. Налоговые доходы согласно проекту бюджета планируется в сумме 109290,0 тыс. руб., что в удельном весе составляет 16,7% в общем сумме доходов за 2022 год.

Основную долю в налоговых доходах на 2022 год составляют «Налог на доходы физических лиц» 101412,0 тыс. руб., или 15,5% в структуре общих доходов бюджета (92,8% в структуре налоговых доходов, и 86,6% в структуре собственных доходов);

  • акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ – 2201 тыс. руб. или 0,3% в структуре общих доходов бюджета (2,0% в структуре налоговых доходов, 1,9% в структуре собственных доходов);
  • налоги на совокупный доход – 3868,2 тыс. рублей или 0,6% (3,5% в структуре налоговых доходов и 3,3% в структуре собственных доходов бюджета), в т.ч. единый налог на вмененный доход от отдельных видов деятельности – 15,0 тыс. руб., единый сельскохозяйственный налог – 371,7 тыс. руб., налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 658 тыс. руб.; налог взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения – 2823,5 тыс. руб.
  • налоги на имущество – 128,0 тыс. руб. или 0,02% в структуре общих доходов бюджета (по 0,1% в структуре налоговых и собственных доходов местного бюджета), в том числе: налог на имущество физических лиц – 41 тыс. руб.; земельный налог – 87,0 тыс. рублей;
  • государственная пошлина – 1680,8 тыс. рублей или 0,3% (1,5% в структуре налоговых доходов бюджета, 1,5% в структуре собственных доходов бюджета).

Поступление налоговых доходов, проектом бюджета на плановый период 2023 – 2024 годы планируется: увеличение на 2023 год на 3506,6 тыс. руб. и составит 112796,6 тыс. руб. в 2024 году увеличение на 3594,7 тыс. руб. и составит 116391,3 тыс. руб.

2.2. Неналоговые доходы в общем объеме поступлений на 2022 год планируется в сумме 7812,7 тыс. руб. или 1,2% в общей сумме доходов бюджета и 6,7% в структуре собственных доходов проекта бюджета. По сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2021 год неналоговые доходы увеличатся на 2361,3 тыс. руб.

2.3. Общий объем безвозмездных поступлений в 2022 году планируется в объеме 537825 тыс. рублей или на 116299,8 тыс. руб. меньше первоначально утвержденных бюджетных назначений 2021 года, в 2023 году планируется к поступлению 485179,0 тыс. руб. или на 52646 тыс. руб. меньше, чем в 2022 году, в 2024 году – 502545 тыс. рублей или на 17366 тыс. руб. больше, чем ожидаемые поступления 2023 года.

3. Общий объем расходов в проекте бюджета на 2022 год предусмотрен в размере 658396,3 тыс. руб., что ниже утвержденных бюджетных ассигнований 2021 года (первоначально утвержденных расходов) на 112891,8 тыс. рублей или на 14,6%.

На 2023 год предусматривается увеличение бюджетных расходов по отношению к 2022 году на 102873,1 тыс. руб. или на 15,6%, к 2024 году на 37881,7 тыс. руб., или на 5,0% к 2023 году.

Распределение дотаций бюджетам поселений Таштыпского района из районного фонда финансовой поддержки поселений Таштыпского района составит 75120 тыс. руб.

На 2022 год расходы бюджета в рамках 26 муниципальных программ сформированы в объеме 563937,4 тыс. рублей. Удельный вес данных расходов в общем объеме всех расходов бюджета составляет 85,7%.

На 2023 год программные расходы бюджета Таштыпского района определены в объеме 659072,9 тыс. рублей или 86,6% в общем объеме распределенных расходов, на 2024 год – в объеме 694166,5 тыс. рублей или 86,9% в общем объеме распределенных расходов.

4. В 2022 году объем капитальных вложений адресной инвестиционной программы составит 17262 тыс. руб., в плановом периоде 2023 – 2024 гг. планируется направить бюджетных средств в объекты капитального вложения в объеме 23916,0 тыс. руб. и 25707,5 тыс. руб. соответственно.

5. Планируемый дефицит бюджета на 2022 год в сумме 3468,6 тыс. рублей и прогнозируемый дефицит на 2023 г. в сумме 155459,3 тыс. рублей, в 2024 г. в сумме 172358,4 тыс. рублей.

В связи с утверждением в проекте решения о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит местного бюджета не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Предельные значения по дефициту, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в проекте решения о бюджете соблюдены.

Объем привлекаемых заимствований в кредитных организациях в 2022 году прогнозируется в сумме 1866,2 тыс. рублей, в 2023 году – 150000 тыс. рублей, в 2024 году – 170000 тыс. руб. Погашение данных кредитов в 2022 – 2024 годах не планируется.

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 – 2024 годах составляют по 50 000,0 тыс. руб. в 2022 году 10000 тыс. руб. Возврат бюджетных кредитов предусматривается ежегодно в размере полученного бюджетного кредита.

Учитывая вышеизложенное, участники публичных слушаний считают необходимым рекомендовать:

1. Совету депутатов Таштыпского района во взаимодействии с администрацией Таштыпского района:
1) внести проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с учетом предложений на рассмотрение и утверждение сессии Совета депутатов Таштыпского района;
2) рекомендации публичных слушаний опубликовать в газете «Земля таштыпская».

2. Администрации Таштыпского района:
1) принять комплекс мер по развитию собственной доходной базы и созданию благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата;
2) обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств;
3) предусмотреть средства на проведение в 2022 году выборов депутата Совета депутатов Таштыпского района согласно смете расходов.

94586

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы