ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

05:16 19.06.2018

РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсудив в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Таштыпском районе проект решения Совета депутатов Таштыпского района «Об исполнении бюджета Таштыпского района за 2017 год», заслушав доклады руководителя управления финансов Таштыпского района, председателя комиссии Совета депутатов Таштыпского района по бюджету, финансам и экономической политике, а также доклад о результатах внешней проверки годового отчета Председателя Контрольно-счетной комиссии Таштыпского района участники публичных слушаний отмечают следующее:

Отчет об исполнении бюджета Таштыпского района за 2017 год соответствует структуре, которая применялась при утверждении решения Совета депутатов  Таштыпского района  от 27.12.2016 г. №434  «О бюджете Таштыпского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы».

Бюджет на 2017 год был принят решением Совета депутатов от 27 декабря 2016  №434  «О бюджете Таштыпского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», и в течение года было внесено 4 изменения.

Основные параметры фактического исполнения бюджета за 2017 год составили:
- по доходам – 544,1 млн. рублей, 83,5% от плановых бюджетных назначений,
- по расходы – 560,1 млн.рублей, или 84,6% от плановых бюджетных назначений,
- дефицит бюджета исполнен в размере 15 989,7 тыс. рублей.  

Источники финансирования дефицита местного бюджета исполнены на 149,02%, при плане 10,7 млн. руб., фактическое исполнение составило 16,0 млн.руб. Дефицит бюджета превысил ограничения (5%), установленные ст. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ в 4,1 раза, тем не менее данное превышение является допустимым в соответствии с п.3 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ, в части сложившейся разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами и снижения остатков на счетах по учету средств местного бюджета.  

Собственные доходы планировались в объеме 103,9 млн.рублей, фактически поступило 78,7 млн.рублей,  или 75,7% от плана. Безвозмездные поступления исполнены в объеме 465,4 млн.рублей, или, на 85,0%. По сравнению с 2016 годом, в целом, доходы бюджета увеличились на 44,3 млн. рублей, или, на 108,9%.

В структуре доходов бюджета:
- собственные доходы бюджета составили 14,5% (в 2016 г. – 19,6%, в 2015 г. – 14,4%), в том числе налоговые доходы – 13,2% (в 2016 г. – 18,1%, в 2015 году – 17,5%), неналоговые доходы – 1,2% (в 2016 г. – 1,5%, в 2015 году – 1,9%);  
- безвозмездные поступления – 85,6% (в 2016 г. – 80,4%, в 2015 году – 80,6%).

В структуре собственных доходов основным налогом, формирующим доходную базу местного бюджета в 2017 году, как и прежде, является налог на доходы физических лиц. За счет налога на доходы физических лиц сформировано 93,0% налоговых доходов местного бюджета, поступления которого составили 66,9 млн.рублей, или 72,8% от плановых назначений, снижение поступления данного налога, по отношению к 2016 году, составило 21,2% или 18,0 млн. руб.

Безвозмездные поступления в бюджет из вышестоящих бюджетов исполнены на 465,4 млн. рублей или на 85,0%. По сравнению с 2016 годом, в целом, безвозмездные поступления увеличились на 63,5 млн.рублей, или на 115,8%.
Расходы бюджета Таштыпского района за 2017 год произведены в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и Таштыпского района.

По отчету – расходы бюджета в 2017 году составили 560,1 млн. рублей (84,6%). Общая сумма фактических расходов бюджета увеличилась, по сравнению с 2016 годом, на 26,0 млн. рублей, или на 104,9%.

Расходы Таштыпского района в 2017 году на выполнение собственных полномочий исполнены в сумме 134,1 млн. рублей или 87% от плановых назначений.

В составе произведенных расходов бюджета Таштыпского района фонд оплаты труда при плане 370,2 млн. рублей составил 334,1 млн. рублей. Невыполнение плановых назначений произошло из-за образования кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда.

В 2017 году в структуре фактических расходов наибольший удельный вес занимали расходы по разделам 0700 «Образование» – 66,2%,  1000 «Социальная политика» – 7,7%, 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера субъектам Российской Федерации и муниципальных образований» и раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» по 6,7%.     

Бюджет Таштыпского района социально направленный, так как расходы на социальную сферу, в общих расходах бюджета занимают 80,6%. Расходы на социальную сферу в 2017 году исполнены в сумме 451,6 млн.рублей, или, 87,8% от уточненных плановых назначений. Невыполнение плановых назначений связано с недополучением финансовой помощи из республиканского бюджета. Расходы на социальную сферу за счет средств на выполнение собственных полномочий исполнены в сумме 82,3 млн. рублей или 89,6% от плановых назначений.

Увеличение удельного веса расходов в структуре расходов бюджета в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, произошло по четырем разделам бюджетной классификации расходов. По семи разделам бюджетной классификации расходов в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, произошло уменьшение удельного веса расходов в структуре расходов. По остальным двум разделам бюджетной классификации расходов, удельный вес в 2017 году остался на уровне прошлого отчетного 2016 года.  

В полном объеме в 2017 году произведены расходы по одному разделу  –  0200 «Национальная оборона», по остальным разделам бюджетной классификации расходов бюджета допущено исполнение ниже плановых бюджетных назначений.

Исполнение расходов бюджета в 2017 году по ведомственной структуре расходов осуществляли 7 главных распорядителей бюджетных средств. По всем главным распорядителям бюджетных средств – кассовые расходы бюджета произведены меньше запланированного объема.  

В 2017 году муниципальными, казенными и бюджетными учреждениями Таштыпского района исполнялись 20 муниципальных программ и 23 подпрограммы (планировалось к финансированию 21 муниципальная программа и 24 подпрограммы). Общий объем бюджетных средств, освоенный в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, составил 510,7 млн.рублей или 84,2% от плановых назначений в сумме 606,5 млн.рублей, неисполнение составило 95,8 млн. рублей.  

На исполнение муниципальных программ в 2017 году в расходах на выполнение собственных полномочий при плане 100,3 млн.руб. направлено 86,5 млн. руб., или, 86,2% от плановых значений.

Расходы на реализацию муниципальных программ в общей структуре расходов бюджета занимают 91,2% (в 2016 г. – 91,4%, в 2015 г. – 79,1%, в 2014 г. – 82,4%, в 2013 г. – 16,9% , в  2012 году – 4,2%) от общей суммы расходов бюджета.  

Исполнение по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства муниципальной собственности Таштыпского района составило 90,5 млн.рублей или 78,5% от бюджетных назначений. Финансирование объектов муниципальной адресной инвестиционной программы осуществлялось по пяти разделам бюджетной классификации расходов, исполнение осуществляли три главных распорядителя бюджетных средств.  

При проведении анализа бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета за 2017 год, Контрольно-счетной комиссией выявлены отдельные нарушения Инструкции №191н, в части составления Пояснительной записки (форма №0503160) и форм бюджетной отчетности по 4 главным распорядителям бюджетных средств, установлены нарушения при формировании бюджетной отчетности на 14,8 млн. руб., направлено 2 предписания о пресечении нарушений бюджетного законодательства.

Результаты проведенных Контрольно-счетной комиссией в 2017 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий показали, что имеются недостатки в обеспечение результативности бюджетных расходов - допускается незаконное и неэффективное использование бюджетных средств, на низком уровне осуществляется контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом.

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Таштыпского района за 2017 год, а также по результатам проведенных внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований поселений за 2017 год нарушений решения Совета депутатов Таштыпского района от 27.12.2016 г. №434 не выявлено. Установлены отдельные нарушения при заполнении текстовой части Пояснительной отчетности и отдельных форм бюджетной отчетности, во всех муниципальных образованиях поселениях. Общая сумма нарушений 4,9 млн. руб.  в адрес администраций муниципальных образований поселений направлено 5 предписаний о пресечении нарушений бюджетного законодательства.

Проведенными проверками установлено, что показатели консолидированной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета в полном объеме включены в отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год.

В целом выявленные недостатки не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета и на показатели отчета об исполнении бюджета Таштыпского района за 2017 год.

Общая кредиторская задолженность бюджета Таштыпского района на 01.01.2018 года составила 208,1 млн. рублей. По сравнению с прошлым годом кредиторская задолженность увеличилась на 75,7 млн. рублей, за счет начислений на оплату труда на 11,1 млн.рублей, коммунальные услуги на 10,6 млн. руб., пени, штрафы, налог на имущество на 13,7 млн. руб. (на 01.01.2017 года кредиторская задолженность составляла 132,4 млн. рублей, их них на выполнение собственных полномочий 65,1 млн. руб.).

Учитывая вышеизложенное, участники публичных слушаний считают необходимым рекомендовать:

1. Совету депутатов Таштыпского района:
1) внести проект решения Совета депутатов Таштыпского района «Об исполнении бюджета Таштыпского района за 2017 год» с учетом предложений на рассмотрение и утверждение сессии Совета депутатов Таштыпского района;
2) рекомендации публичных слушаний опубликовать в газете «Земля таштыпская».

2. Рекомендовать администрации Таштыпского района, главам поселений Таштыпского района:
1) продолжить работу по увеличению доходной части бюджета, в том числе усилить работу по постановке на учет объектов недвижимости и земельных участков;
2) обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств;
3) активизировать работу по привлечению дополнительных средств из вышестоящих бюджетов по всем возможным федеральным, региональным программам и направлениям, а также принять меры к максимально полному использованию целевых средств, поступающих из федерального, регионального бюджетов;
4) принять меры по уменьшению кредиторской задолженности.

73300

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы