ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

12:07 15.12.2017

с. Таштып, 11 декабря 2017 года

РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсудив, в соответствии со ст. 21 решения Совета депутатов Таштыпского района от 05 июля 2013 года № 136 «О принятии Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе» проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект решения), выводы и предложения Контрольно-счетной комиссии Таштыпского района по указанному проекту решения, участники публичных слушаний отмечают следующее.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, соответствуют перечню, установленному Бюджетным кодексом и Положению о бюджетном процессе в Таштыпском районе.

Проект бюджета по структуре соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

При формировании проекта решения о бюджете на 2018 – 2020 годы  соблюдены основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения о бюджете, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 18 Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе.

Проект бюджета в целом сформирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н.

Проект решения о бюджете сформирован с учетом положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в РФ, основных направлений налоговой и бюджетной политики, прогноза социально-экономического развития на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, муниципальных программ Таштыпского района.
Проект решения о бюджете составлен на трехлетний период, имеет социальную направленность.

Основные характеристики бюджета Таштыпского района на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов сформированы с учетом сложной экономической ситуации. В целях обеспечения сбалансированности бюджета планируется продолжить применение мер, направленных на ограничение дефицитов и уровня долга, в том числе мер по мобилизации доходов и приоритезации расходов бюджета.

Текстовая часть проекта решения о бюджете содержит 15 статей.

Проект решения о  бюджете на 2018 – 2020 годы сформирован с превышением расходов над доходами в объеме 6 204,7 тыс. рублей в 2018 году,  9 190,6 тыс. рублей – в 2019 году и 3018,8 тыс.руб. в 2020 году. Объем дефицита местного бюджета не превышает ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Общий объем доходов проекта решения о бюджете на 2018 – 2020 годы предусмотрен в 2018 году в размере 434 196,2 тыс. рублей. В 2019 году, по сравнению с 2018 годом, доходы снижаются на 4 226,9 тыс. рублей или на 0,97%, в 2020 году доходы планируется увеличить на 1 956,6 тыс. рублей, или на 0,5% к уровню 2019 года. В целом снижение доходов бюджета к 2020 году составит 2 270,3 тыс. руб. или на 0,5% к уровню 2018 году.  

Общий объем расходов в проекте решения о бюджете на 2018 – 2020 годы предусмотрен в 2018 году в размере 440 400,9 тыс. рублей. В 2019 году планируется уменьшить расходы на 1 241,0 тыс. руб. или на 0,3%, в 2020 году планируется снижение расходов на 4 215,2 тыс. руб. или на 0,96% к уровню прошлого года. В целом расходы к 2020 году, в сравнении с 2018 г., увеличатся на  5456,2 тыс. руб. или на 101,3%.

Резервный фонд Таштыпского района сформирован на 2018 – 2020 годы в пределах ограничений, установленных статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и планируется в размере 250,0 тыс. руб. ежегодно.  

Расчет прогноза доходов производился с учетом нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных Бюджетным кодексом РФ и законодательством Республики Хакасия, вступающих в силу с 01 января 2018 года, в том числе:

1. Установление норматива распределения доходов от уплаты акцизов на ГСМ на 2018-2020 гг., согласно проекту Закона Республики Хакасия  «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

2. Прекращение действия льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, установленных на муниципальном уровне, в целях расширения доходного потенциала бюджета Таштыпского района.

3. Повышение коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.

При планировании бюджета Таштыпского района учитывался результат от реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Таштыпского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, принятого постановлением администрации Таштыпского района от 23.05.2016 г. №263 (с последующими изменениями).

В 2018 году прогнозируется снижение собственных доходов местного бюджета к уровню 2017 года - на 7 697,3 тыс. рублей или на 6,7%. В плановом периоде 2019 и 2020 годах планируется увеличение к уровню 2018 года на 22 040,1 тыс. рублей, или на 120,5% и на 24 043,7 тыс. рублей, или на 122,4%, соответственно.  

Налоговые доходы проекта решения о местном бюджете на 2018 год составят 100 894,5 тыс. рублей и увеличатся, по сравнению с плановыми бюджетными назначениями 2017 года, на 3206,6 тыс. рублей (3,3%), за счет изменения налоговых ставок.

Поступление налоговых доходов проектом бюджета на плановый период 2019 – 2020 годов планируется увеличить, так в 2019 году они составят – 122 818,1 тыс. рублей и в 2020 году – 124 704,6 тыс. руб. Рост к уровню 2018 года планируется на уровне 121,7% (21 923,5 тыс. руб.) в 2019 году и 123,6% (23 810,0 тыс. руб.) в 2020 году.

Неналоговые доходы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов рассчитаны с учетом ожидаемого поступления за 2017 год и прогнозных данных главных администраторов доходов.

В проекте местного бюджета на 2018 год неналоговые доходы составляют 6509,6 тыс. руб. или 1,5% в общей сумме доходов бюджета и 6,06% в структуре собственных доходов проекта бюджета. Значительное снижение поступления платежей, в сравнении с 2017 годом, отмечается по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (2017 г. – 5 490,8 тыс. руб., 2018 г. – 4661,0 тыс. руб.) и доходам от продажи материальных и нематериальных активов (2017 г. – 10100,0 тыс. руб., 2018 г. – 100,0 тыс. руб.). По остальным неналоговым доходам бюджета незначительные изменения в сторону уменьшения.       

В плановом периоде в местном бюджете планируется увеличить поступления от неналоговых платежей: в 2019 году на 116,6 тыс. руб. или на 101,8%, в 2020 году на 233,7 тыс. рублей или на 103,6% к уровню 2018 года.  

В соответствии с объемами средств, распределенными между муниципальными образованиями Республики Хакасия по проекту закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», сформированы безвозмездные поступления в местный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В общих доходах проекта решения о бюджете на 2018 год – безвозмездные поступления составляют 75,3%, в 2019 году – 69,9%, в 2020 году – 69,6% или большую часть сформированных общих доходов бюджета Таштыпского района.  

Общий объем безвозмездных поступлений в 2018 году планируется в объеме 326 792,0 тыс., в 2019 году планируется к поступлению 300 525,0  тыс. руб. или на 26 267 тыс. руб. (8,03%) меньше, чем в 2018 году, в 2020 году – 300 478,0 тыс.рублей или на 47,0  тыс. руб. (0,15%) меньше, чем ожидаемые поступления 2019 года.

В 2018 году значительную часть – 91,8% в структуре безвозмездных поступлений занимают субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 300 129,0 тыс. руб., наименьшую – дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 8,2% или 26 663,0 тыс. руб.

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в объеме 26 663,0 тыс. рублей распределены на: дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме 26 558,0  тыс. рублей и дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности бюджетов в объеме 105,0 тыс.руб.

Объемы расходов местного бюджета на 2018 – 2020 годы определены исходя из прогноза поступления доходов в местный бюджет, источников покрытия дефицита бюджета, в соответствии с задачами и приоритетами, определенными основными направлениями бюджетной политики в Таштыпском районе на трехлетний период. При планировании расходов местного бюджета использовались основные показатели сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений Таштыпского района.   

Общий объем расходов в проекте бюджета на 2018 год предусмотрен в размере 440 400,9 тыс. руб. В 2019 году предусматривается снижение бюджетных расходов по отношению к 2018 году на  1 241,0 тыс. руб. или на 0,3%, к 2020 году на 5456,2 тыс. руб., или на 1,2%. В целом снижение расходов бюджета к 2020 году, по сравнению с бюджетными назначениями 2017 года, составят 239 817,9 тыс. руб.

В связи с недостаточностью бюджетных средств, расходная часть бюджета Таштыпского района на выполнение собственных полномочий на 2018 год планируется по социально-значимым расходам (оплата труда с начислениями, социальное обеспечение, оплата коммунальных услуг) на 9 месяцев, по остальным расходам – на год, без учета кредиторской задолженности, которая по состоянию на 1.11.2017 г. составляет 153 230,5 тыс. руб.

Расходы на фонд оплаты труда (с учетом субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия) составляют 70,4% в общем объеме расходов бюджета Таштыпского района.

Расходы на оплату труда (без учета субвенций) составляют 62,3% в объеме расходов бюджета Таштыпского района на выполнение собственных полномочий.

Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2018 году по проекту бюджета Таштыпского района составит 5613,0 тыс. рублей.

В расходах проекта бюджета на выполнение собственных полномочий предусмотрено: в 2018 году – 140166,9 тыс.руб. или 31,8% от всех планируемых расходов; в 2019 году – 165332,9 тыс.руб. или 37,7%; в 2020 году – 161136,7 тыс. рублей или 37,1%.

В соответствии с п. 5 ст. 179.4 БК РФ на исполнение расходных обязательств за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда планируется направить в 2018 году – 1630,2 тыс. рублей, со снижением к 2017 году на 882,7 тыс. рублей или на 35,1 %. Объем прогнозируемых на 2019-2020 годы бюджетных обязательств – 1758,2 тыс. рублей и 1834,0 тыс. рублей, соответственно.

На осуществление непрограммных направлений деятельности проектом решения о бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования: на 2018 год в сумме 45744,3 тыс. руб., в плановом периоде 2019 года – 57013,9 тыс.руб., 2020 г. – 83420,1 тыс. руб. В общем объеме расходов бюджета на 2018 год бюджетные ассигнования на непрограммные мероприятия деятельности составят – 10,4%.

Наибольший удельный вес в общих расходах местного бюджета приходится на бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области: образования (2018 год – 62,9%, 2019 год – 58,9%, 2020 год – 59,5%), социальной политики (соответственно 10,8%, 10,9%, 11,0%), общегосударственных расходов (8,0%, 9,9%, 10,0%, соответственно), межбюджетных трансфертов (соответственно 7,6%, 7,3%, 7,3%).

В структуре расходов местного бюджета на плановый период 2019 – 2020 г.г. наблюдается:

- увеличение доли бюджетных расходов: на общегосударственные вопросы с 9,9% до 10,0% в 2020 году; на образование с 58,9% до 59,5%; на культуру и кинематографию с 6,6% до 6,7%; на социальную политику – с 10,9% до 11,0%;

- снижение бюджетных расходов отмечается по расходам, направленным на: национальную экономику с 2,0% – 2019 г. до 1,3% – 2020 г.; на охрану окружающей среды с 0,2% – в 2020 году финансирование не предусмотрено;  

- не предусмотрено направление бюджетных ассигнований на плановый период по разделам: 0200 «Национальная оборона» (2017 год – 1025,0 тыс.руб. – 0,1% в структуре бюджета) и 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (2017 г. – 9 915,4 тыс.руб., 1,5% в структуре расходов бюджета);

- бюджетные средства распределены в объеме равном объёма прошлого года по следующим разделам: национальная безопасность и правоохранительную деятельность по 0,7%; физическая культура и спорт – 2,6%; средства массовой информации – 0,9% и  межбюджетные трансферты по 7,3% ежегодно. По разделу 1300 «Обслуживание государственного долга» предусмотрено ежегодное финансирование в размере по 100,0 тыс.руб.

Согласно ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2018 -2020  годы расходы местного бюджета будут осуществлять 7 главных распорядителей бюджетных средств.

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета, направленный на реализацию 19 муниципальных программ и 28 подпрограмм, составит в 2018 году – 394656,6  тыс. руб., в 2019 году – 382146,0 тыс. рублей (19 муниципальных программ), в 2020 году – 351524,6 тыс. руб. (11 муниципальных программ). В структуре общих расходов бюджета – финансирование на реализацию муниципальных программ составляет: в 2018 г. – 89,6%, в 2019 г. – 87,0%, в 2020 году – 80,8%.

В проекте решения о бюджете бюджетные расходы согласуются в рамках расходов по ведомственной структуре, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, по видам расходов, в целом расходы по муниципальным программам соответствуют группировке расходов по кодам бюджетной классификации (приказ Минфина РФ от 01.07.2013 №65н).

Программная часть бюджета, предусмотренная к исполнению в 2018 – 2020 годах сформирована из разработанных и утвержденных 12 муниципальных программ в 2016 году и 3-х в 2015 году, по остальным муниципальным программам – проекты программ и (или) паспорта муниципальных программ на проверку не предоставлены.  Из утвержденных программ, заканчивает действие в 2018 году – 1 муниципальная программа, в 2019 г. – 12 муниципальных программ.

Контрольно-счетной комиссией в ходе проведения экспертизы на проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов выявлен ряд нарушений разработки и реализации муниципальных программ, в том числе:

- нарушения п. п. 3.5. и п. п. 3.6 Постановления администрации Таштыпского района от 17.12.2013 г. №655 «О порядке разработки, утверждения, приостановки (корректировки), реализации и оценки эффективности муниципальных программ Таштыпского района». О систематических нарушениях данных пунктов Порядка ежегодно указывается в Заключениях контрольного органа на проект бюджета и публичных слушаниях по проекту бюджета;

- отмечается отсутствие четкой взаимосвязи между мероприятиями программ и бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на их реализацию. Ответственными исполнителями своевременная корректировка муниципальных программ не осуществляется, нарушаются сроки приведения объемов финансирования программ в соответствие с решением о бюджете. Многократные внесения изменений в программы подтверждает факт наличия резервов повышения качества планирования и стратегического менеджмента. Все это свидетельствует об отсутствии контроля со стороны экономического блока администрации Таштыпского района.

В 2018 году объем капитальных вложений адресной инвестиционной программы составит 8742,00 тыс. руб., в плановом периоде 2019-2020 г.г. планируется направить бюджетных средств в объекты капитального вложения в объеме 8742,0 тыс. руб. и 8342,0 тыс. руб., соответственно.

Объем финансирования предусмотрен по четырем главным распорядителям бюджетных средств (по 3 разделам).

Согласно проекту решения о бюджете Таштыпского района на 2018 год и на плановый период предусмотрен верхний предел муниципального долга Таштыпского района на 01.01.2019 г. в сумме 31 000,0 тыс. рублей, на 01.01.2020 г. в сумме 32 000 тыс. рублей, на 01.01.2021  г. в сумме 32 500 тыс. рублей.

Частью 3 статьей 14 проекта решения о бюджете определен предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга Таштыпского района на период 2018 – 2020 годы в сумме 100 тыс. рублей ежегодно, что не превышает предельные объемы установленные статьей 111 БК РФ.

Объем привлекаемых заимствований в кредитных организациях в 2018 году прогнозируется в сумме 1556,8 тыс. рублей, в 2019 году – 1600,0 тыс. рублей, в 2020 году – 1635,0 тыс. руб. Погашение кредитов в 2018 – 2020 годах  не планируется.  

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2018 – 2020 годах составляют по 50 000,0 тыс. руб. ежегодно. Возврат бюджетных кредитов предусматривается ежегодно в размере полученного бюджетного кредита.  

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в 2018 году предусмотрено в объеме 4647,9 тыс. рублей, в 2019 году изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета составят 7590,6 тыс. руб., в 2020 году – 1383,8 тыс. руб.

Учитывая вышеизложенное, участники публичных слушаний считают необходимым рекомендовать:

1. Совету депутатов Таштыпского района во взаимодействии с администрацией Таштыпского района:

1) внести проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом предложений и поправок на рассмотрение и утверждение сессии Совета депутатов Таштыпского района;

2) рекомендации публичных слушаний опубликовать в газете «Земля таштыпская».

2. Рекомендовать администрации Таштыпского района:

1) продолжить работу по увеличению доходной части бюджета;

2) обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств;

3) предоставить в Контрольно-счетную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных программ и нормативно правовых актов в части, касающихся обязательств на 2018-2020 годы;

3. Главам сельсоветов Таштыпского района:

1) продолжить работу по увеличению доходной части бюджетов поселений;

2) обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств.

72053

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы