с. Таштып, 17 мая 2016 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Обсудив в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Таштыпском районе проект решения Совета депутатов Таштыпского района «Об исполнении бюджета Таштыпского района за 2015 год», заслушав доклады руководителя управления финансов Таштыпского района, председателя комиссии Совета депутатов Таштыпского района по бюджету, финансам и экономической политике, а также доклад о результатах внешней проверки годового отчета Председателя Контрольно-счетной комиссии Таштыпского района участники публичных слушаний отмечают следующее:
По отчету Таштыпского района фактические доходы бюджета составили 487,0 млн. руб. или 81,1% от плановых назначений, расходы бюджета составили 494,9 тыс. рублей или 80,5%) от бюджетных назначений. Дефицит бюджета – 7,9 млн. рублей.
Собственные доходы бюджета поступили в сумме 94,4 тыс. рублей или 82,7% от бюджетных назначений. Налоговые доходы исполнены в объеме 85,1 млн. рублей или на 81,6% от бюджетных назначений, неналоговые доходы – в сумме 9,3 млн. руб. (95,3%). Безвозмездные поступления исполнены в объеме 392,6 млн.рублей (80,7%).
В структуре доходов бюджета в 2015 году собственные доходы бюджета составили – 19,4%, (в 2014 году – 16,8%), в том числе налоговые доходы – 17,5% (в 2014 году – 14,7%), неналоговые доходы – 1,9% (в 2014 году – 2,1%); безвозмездные поступления – 80,6%, в 2014г. – 83,2%.
В разрезе доходных налоговых поступлений в бюджет по всем источникам отмечается снижение к утвержденным показателям.
В структуре налоговых доходов основным налогом, формирующим доходную базу местного бюджета в 2015 году, как и прежде, составляет налог на доходы физических лиц.
Неналоговые доходы бюджета по отчету составили 9,3 млн. рублей (95,3%), что на 456,2 тыс.рублей меньше соответствующих показателей утвержденных решением о бюджете. В структуре собственных доходов местного бюджета неналоговые доходы составляют 1,9% (в 2014 г. – 2,1%, в 2013 г. – 1,3%). По сравнению с 2014 годом неналоговые доходы уменьшились на 2452,6 тыс. руб., или на 20,9%. По всем доходным неналоговым источникам произошло уменьшение поступлений по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете.
Безвозмездные поступления в бюджет по отчету составили 392,6 млн. рублей, что на 94,1 млн.рублей меньше соответствующих показателей, утвержденных решением о бюджете в объеме 486,7 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом безвозмездные поступления снизились на 94,1 млн. рублей, или 16%.
По отчету Таштыпского района расходы бюджета в 2015 году составили 494,9 млн. рублей (80,5%). Общая сумма расходов бюджета уменьшилась по сравнению с 2014 годом на 78,5 млн. рублей, или на 13,7%.
Бюджет Таштыпского района социально направленный.
Увеличение удельного веса расходов в структуре расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло по семи разделам. По четырем разделам произошло сокращение удельного веса расходов в структуре расходов. По двум разделам удельный вес расходов остался на уровне 2014 года.
В полном объеме произведены расходы по двум разделам «Национальная оборона» и «Обслуживание государственного муниципального долга», по остальным разделам классификации расходов бюджета допущено исполнение ниже плановых бюджетных назначений.
Исполнение расходов бюджета в 2015 году осуществляли 9 главных распорядителей средств.
По пяти главным распорядителям бюджетных средств – кассовые расходы бюджета произведены меньше среднего значения запланированного объема (82,4%) – Совет депутатов Таштыпского района – 76,5%, администрации Таштыпского района – 68,4%, управление финансов Таштыпского района – 73,2%, МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации Таштыпского района» – 75,5%, МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности администрации Таштыпского района» – 79,8%. По остальным главным распорядителям бюджетных средств кассовое исполнение составило выше среднего значения запланированного объема исполнения.
Межбюджетные трансферты предусмотрены для 8-ми муниципальных образований. Удельный вес предоставленных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям составил: Имекское поселение – 14,7%, Большесейское поселение – 12,6%, Арбатское поселение – 17,8%, Таштыпское поселение – 9,2%, Анчулское поселение – 11,9%, Нижнесирское поселение – 11,7%, Бутрахтинское поселение –11,4%, Матурское поселение – 10,7%.
Все поселения Таштыпского района не дополучили межбюджетные трансферты. Причиной неисполнения плановых назначений является недофинансирование из республиканского бюджета. В сравнении с показателями 2014 года объемы межбюджетных трансфертов сельсоветам увеличились на 108,2 мнл.рублей или на 100,2%.
В 2015 году учреждениями муниципального образования Таштыпский район исполнялись 21 муниципальная программа, в том числе 25 подпрограмм (в 2014 году – 22). Общий объем бюджетных средств, освоенный в рамках реализации муниципальных программ, составил 391,4 мнл.рублей или 78,0% от плановых назначений (501,6 млн.рублей). Расходы на реализацию муниципальных программ в общей структуре расходов составили 79,1%, в 2014 г. – 82,4%, в 2013 году – 16,9% от общей суммы расходов местного бюджета. Одна планируемая муниципальная программа не финансировалась.
Кредиторская задолженность по выполненным мероприятиям муниципальных программ составила 92 868,1 тыс. рублей, или 18,5% от планируемых бюджетных назначений, в том числе 12 708,7 тыс. рублей, или 13,7% приходится на выполнение собственных полномочий и 80 159,4 тыс.руб. (86,3%) на выполнение переданных государственных полномочий (т.е. за счет средств вышестоящих бюджетов).
Исполнителями муниципальных программ были 6 главных распорядителей бюджетных средств из 8 получателей бюджетных ассигнований.
Учитывая вышеизложенное, участники публичных слушаний считают необходимым рекомендовать:
1. Совету депутатов Таштыпского района:
1) внести проект решения Совета депутатов Таштыпского района «Об исполнении бюджета Таштыпского района за 2015 год» с учетом предложений на рассмотрение и утверждение сессии Совета депутатов Таштыпского района;
2) рекомендации публичных слушаний опубликовать в газете «Земля таштыпская».
2. Рекомендовать администрации Таштыпского района:
1) продолжить работу по увеличению доходной части бюджета;
2) обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств;
3) принять меры по обеспечению исполнения муниципальных целевых программ в полном объеме;
4) активизировать работу по привлечению дополнительных средств из вышестоящих бюджетов по всем возможным федеральным, региональным программам и направлениям, а также принять меры к максимально полному использованию целевых средств, поступающих из федерального, регионального бюджетов;
5) сформировать достоверную базу муниципального имущества собственности Таштыпского района;
6) не допускать образования кредиторской задолженности.
Оставить сообщение: