Нет, нам атомная бомбардировка не грозит, но мы сами создаём условия для не менее страшных бедствий – эпидемий, эпизоотий, пожаров. Трагедия «огненной пасхи» 2015 года породила такой шквал бед и страстей, что они не утихают и сегодня, спустя два года.
Весна активным снеготаянием выявила в каждом населённом пункте района массу стихийных очагов для возникновения эпидемий и эпизоотий. Это свалки бытовых отходов, в том числе и пищевых, которые не только являются рассадниками различных болезнетворных организмов, но и привлекают стаи бродячих собак, беспризорного скота, которые и сами травятся, и разносят заразу по улицам и усадьбам.
Хлам, опилки, прошлогодний бурьян возле домов и, особенно, в брошенных усадьбах, готовы вспыхнуть от брошенного окурка, детского баловства с огнём и неосторожного обращения с ним взрослых, искры из «выхлопуши» автомобиля или дымовой трубы и полыхнуть огненной бедой. Все свидетели тому, что нынешняя весна «богата» на сильные, а то и штормовые ветра. Что они могут натворить, мы все знаем. Вот только почему-то не хотим думать об этом, не хотим принять трагический урок двухлетней давности, когда в огне исчезли тысячи домов, целые улицы и деревни, гибли люди, скот, нажитое годами добро… Вот уж, поистине, «Пока гром (то бишь, огонь) не грянет, никто не перекрестится (не пошевелится)».
Стыдно автору читать нотации взрослым и, казалось бы, здраво-мыслящим людям, говорить об очевидных вещах. Но ведь приходится, потому как, случись беда, начинают искать виноватых не среди тех, кто создал условия для её возникновения, а среди руководства поселений, района.
Практически на каждом заседании административной комиссии её члены, вынося решения о наказании нарушителей, становятся их личными врагами. А почему? Да потому что «натыкали», извините за выражение, носом этих «любителей» хлама, свалок и т.п. в их нечистоплотность. Разве же это кому-то понравится?
Но вот, смотрите – никто здесь никому не говорит напраслины, фотоаппарат бесстрастно фиксирует факты. Только приведу небольшой комментарий.
В Матуре (и не только) скот ходит свободно по улицам вблизи продуктовых магазинов, школы, Дома культуры, строящегося храма, сельсовета, памятника войнам-землякам, оставляя «лепёшки», разрывая свалки отбросов. А ведь районная газета не раз публиковала сообщения о том, что хозяева беспризорного скота наказываются в административном порядке до 5 тысяч рублей.
Хлам и свалки отбросов возле продуктовых магазинов вытаивают из-под снега и зловонная, гниющая жижа стекает в водоотводную канаву, протекая по селу. Возле домов кучи подсыхающих опилок, щепы, груды дров и «лапши».
Возле моста через речушку стоит брошенный домик, который, судя по виду, посещаем бродячим скотом, «бродячими» жителями, первые гадят там, а другие балуются огнём. К чему такой «дуэт» приведёт, вполне предсказуемо.
А вот Таштып. Не первый год в объектив фотоаппарата попадает весной и летом улица Карла Маркса, на которой расположены продуктовые магазину, прекрасный детсад, средняя школа, контора ООО «Нива», жилые дома. Если что здесь и изменилось, то только к худшему.
Напротив школы «прекрасный» вид на брошенную стройку и заколоченное с заросшей бурьяном и захламлённой территорией здание. Детям подаётся «достойный» пример.
Уже говорилось ранее, что не очень приятно покупать продукты в торговой точке, территория которой похожа на свалку и помойку.
Эта усадьба, как с тревогой говорят соседи, уже разваливается пятый год. В прошлом году ещё был, хотя и с прорехами, но забор. Нынче от него почти ничего не осталось. Хлам собран в кучу, готовую полыхнуть от малейшей искорки. Не хочу предсказывать, что детишки могут устроить здесь «пионерский» костёр. Полыхнёт и… будем искать виновных, ждать гуманитарную помощь.
Дальше – больше. Подъезжает к вполне добротной усадьбе на иномарке женщина. Показываю на небольшую кучку распиленных горбылей, мол, почему бы не убрать из-под забора. Слышу в ответ, что грязь мешает подогнать ручную тележку. Ну, разве это серьёзно?!
В переулках вообще мрак. Близость магазинов сказывается на захламлении их пустыми бутылками (невтерпёж до дома дойти?!), различного вида тары, выброшенной или нанесённой ветром. И опилки. Не возле дома же!
Можно было бы продолжать этот нелицеприятный рассказ, но, думается, фотографии убедительнее любых слов.
И предупреждаю всех нарушителей, что административная комиссия милосердствовать не будет.
М. Кожевникова,
секретарь административной комиссии
Оставить сообщение: