Победители конкурса Вернадского

06:21 25.01.2024
Победители конкурса Вернадского

В Таштыпском районе подведены итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского-2023.

На конкурс было подано большое количество работ. Самые интересные будут опубликованы в нашей газете. Вот имена победителей.

  • Виолетта Тюкпиекова, 4 класс, Арбатская школа, тема работы – «Ах картошка, картошка…», руководитель – М.А. Смирнова;
  • Ульяна Толмачева, 4 класс, Большесейская школа, тема работы «Почему кошки мурлычут?», руководитель – Т.Ю. Сизова;
  • Арина Уксекова, 9 класс, Нижнесирская школа, тема работы – «Лекарственные растения окрестностей села Нижние Сиры: вчера и сегодня», руководитель – Г.К. Мамышева;
  • Анна Чепчигашева, 7 класс, Нижнесирская школа, тема работы – «Астрономия – наука о планетах и о небесных телах», руководитель – Г.И. Боровикова;
  • Егор Кокин, 4 класс, Арбатская школа, тема работы – «Казачьи корни в генеалогическом древе моей семьи», руководители – И.Г. Кокина, А.М. Тиспирекова;
  • Алина Бурнакова, 7 класс Нижнесирская школа, тема работы – «Моя школа», руководитель – Т.П. Канзычакова;
  • Анастасия Липина, 8 класс, Арбатская школа, тема работы – «Рушник – дорога жизни», руководитель – О.А. Раззоренова;
  • Денис Артонов, 10 класс, Арбатская школа, тема работы – «Часовые империи. Сибирское казачье войско на примере Енисейского казачества», руководитель – О.А. Раззоренова;
  • Вера Тиспирекова, Алена Каукина, 10 класс, Арбатская школа, тема работы – «Сибирские традиции и обряды енисейских казаков», руководитель – А.Ю. Ракитина;
  • Алена Фомичева, 9 класс, Нижнесирская школа, тема работы – «Знакомых улиц имена», руководители – Т.П. Канзычакова, О.В. Канзычакова.

Ах, картошка, картошка…

Исследовательскую работу на конкурс В.И. Вернадского подготовила ученица 4 класса Арбатской школы Виолетта Тюкпиекова. Девочка подошла к теме ответственно, она провела практические опыты, все зафотографировала и задокументировала.

Виолетту заинтересовало, как будет прорастать картофель в разных условиях. Также ей было интересно определить, сколько времени потребуется для проращивания картофеля перед высадкой, и выяснить, правильно ли делает это ее бабушка.

Для эксперимента были выбраны два сорта картофеля – белый и красный. Были придуманы пять различных мест для проращивания: на подоконнике, в темном месте в тепле, в холодильнике, у батареи без света и в земле.

Эксперимент длился 25 дней. Вот какие выводы сделала Виолетта:

«При проращивании картофеля на подоконнике росточки самые крепкие, сформировались листочки.

В темном месте у красной картофелины росточки длинные, но плохо держаться на клубне. У белой росточки крепкие.

Картофель в холоде почти не прорастает.

В теплом месте, например, около батареи из-за недостатка света ростки вытягиваются.

При проращивании картофеля сразу в земле росточки появились первыми, но земля была теплой, света было много. В природе в это время земля холодная, поэтому прорастание будет заметно медленнее.

Лучшие условия для проращивания – теплое, светлое помещение. Ростки появляются на 7-й день независимо от места проращивания, исключая холодильник.

Но мы продолжили опыт и посадили всю пророщенную картошку в землю. На 9-й день у всех картофелин, за исключением картофеля из холодильника, появились еле заметные ростки. Самыми крупными из них оказались у картофеля с подоконника: из земли появились настоящие листочки. Это подтверждает наш вывод.

А еще мы поинтересовались у бабушки, и оказалось, что она всегда проращивает картошку, выставляя ящики с клубнями в светлое, теплое помещение».

607009

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы