Ольга Моргачева учится в 11 классе. На протяжении нескольких месяцев вместе с научным руководителем Галиной Михайловной Пронькиной, учителем истории ТОШ-И №1, она занималась исследовательской работой по теме «Поощрение и наказание в годы Великой Отечественной войны», на примере приказов, сохранившихся в школе и воспоминаний выпускницы 1945 года Клавдии Леонтьевны Грачевой.
Сначала Ольга прошла заочный этап и была приглашена выступить со своей работой на республиканском уровне, где она заняла второе место. Немного дополнив свою работу, прошла отборочный этап всероссийского уровня. Ее пригласили выступить очно в столицу страны – Москву.
За призовые места боролись свыше 700 человек со всей России от Калининграда до Хабаровска, а также из Украины, Белорусии, Казахстана, Бельгии, Чехии, Словакии.
Все эти участники были разделены по секциям. Наша землячка выступала в секции «Региональное краеведение», в которой свои работы защищали 36 человек.
Участникам предстояло пройти стендовую защиту. Оценивали ее 4 вида жюри – два взрослых, студенческое и детское, а порой подходили просто интересующиеся люди. Каждый участник должен был презентовать исследовательскую работу любому, кто к нему подходил.
– Определенной категории я рассказывала по-разному. Взрослому жюри приводила свои гипотезы, выводы, а детское жюри старалась заинтересовать, говоря более доступным языком, проводя параллели того и сегодняшнего времени, – поясняет Ольга.
Жюри отметило, что исследовательская тема Ольги Моргачевой является оригинальной, не избитой. В итоге она стала лауретом I степени. Девушка регулярно участвует в олимпиадах местного и республиканского уровней по экономике, географии, праву, но победа всероссийского уровня у неевпервые.
Историю Ольга будет сдавать и на едином государственном экзамене, она нужна ей для поступления. В будущем ученица хочет учиться в школе МВД.
Помимо основного конкурса в программу входила культурная программа: участники могли побывать на экскурсии в МГУ, прослушать лекции известных ученых физики, биосферы, экологии. Также в рамках программы побывали в Храме Христа Спасителя, на Красной площади, у Вечного огня, в Александрийском саду, Алмазном фонде, цирке на Цветном бульваре, Арбате.
Благодаря участию в подобных конкурсах, подростки приобретают опыт общения с новыми людьми, имеют возможность узнать много нового и дают возможность другим узнавать новое, учатся учитывать свои ошибки и замечания членов жюри. Чем глубже и содержательнее знания у школьников о родном крае, о его прошлом и настоящем, тем эффективнее будет решаться одна из главных задач воспитательной работы – воспитание патриота.
Алёна Генке
Оставить сообщение: