На повестку дня январской сессии 2016 года было вынесено 6 вопросов. Три из них касались управления финансов администрации Таштыпского района. Были внесены изменения в ранее принятые решения Совета депутатов «О принятии Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе», «Об установлении земельного налога на межселенной территории Таштыпского района» и «Об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Таштыпский район». Данные поправки не носят кардинального характера, а приводятся в соответствие с изменившимся федеральным и региональным законодательством. На заседаниях постоянных комиссий все эти изменения рассматривались и поэтому по ним дебатов на сессии не было. Все нововведения в действующие решения, представленные руководителем управления финансов администрации района В.Ф. Сарагашевой, приняты единогласно.
Главный специалист Совета депутатов Таштыпского района С.В. Пермяков на утверждение депутатов предложил изменения и дополнения в Устав муниципального образования Таштыпский район. Такие поправки, как правило, широко не обсуждаются, потому как носят характер приведение отдельных пунктов в соответствие с изменениями в вышестоящем законодательстве.
Обращает на себя внимание второе предложение. Оно связано с присвоением наименования «Имени Л.Р. Кызласова» географическому объекту – безымянной вершине 2969,4, расположенной на хребте Сальджур на территории нашего района. О предложении Правительства Республики Хакасия, одобренное постановлением Верховного Совета Республики Хакасия мы информировали жителей нашего района в нашей газете. Для осуществления этого проекта необходимо было узнать позицию таштыпцев по предложению. Мнение наших земляков было положительным. Депутаты единодушно одобрили увековечение имени славного сына хакасского народа Л.Р. Кызласова, присвоение его безымянной вершине.
Самым бурно обсуждаемым вопросом на сессии был доклад начальника отдела по градостроительной и жилищной политике администрации Таштыпского района В.Н. Трофимова о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения Таштыпского района. По его информации, на междугородных маршрутах работают 7 перевозчиков. Один «Мерседес» и шесть «Газелей» ежедневно совершают рейсы в республиканский центр и обратно. Внутрирайонными перевозками заняты частные такси. Пять предпринимателей работают в данном секторе рынка. Они обслуживают пассажиров в райцентре и выезжают по селам.
Параллельно с легальными перевозчиками вполне комфортно себя чувствуют, так называемые, «бомбилы». Освободив себя самостоятельно от уплаты налогов, они с успехом конкурируют с честными коллегами. Это вообще какая-то непотопляемая каста. Сколько бы о них не говорили, как бы их не призывали к легальному предпринимательству, результат нулевой. Черный рынок такси процветает. А ведь люди, опрометчиво пользующиеся услугами самостоятельных перевозчиков, подвергают риску свою безопасность. Часто «бомбилы» не имеют достаточного водительского опыта, да и техническое состояние их авто никто не проверяет. Так что есть о чем задуматься нашим потенциальным пассажирам.
Более скромно выглядит рынок грузовых перевозок. В этом секторе в единственном числе трудится ООО «Таштыптранс».
Кроме вышеперечисленных транспортников, в районе есть еще муниципальное унитарное предприятие «Таштыпская автоколонна», осуществляющее пассажирские перевозки внутри района. Их маршруты соединяют наши села и деревни с райцентром.
Сегодня Таштыпская автоколонна работает на рынке транспортного обслуживания жителей района. Помимо выполнения рейсов по утвержденным маршрутам, автобусы выполняют заказные поездки. В наличии у автоколонны сейчас пять единиц транспорта. А начинали работать с четырех, когда в 2012 году администрацией района при софинансировании из республиканского бюджета были приобретены 4 автобуса марки ПАЗ 32053-07 категории М3, класса II, вместимостью до 38 пассажиров. Весь транспорт оборудован навигационной системой «ГЛОНАСС». То есть автобусы отвечают всем техническим требованиям, предъявляемым к автотранспортным средствам, предназначенных для перевозки пассажиров.
На предприятии трудятся 8 человек: директор, бухгалтер, 3 водителя, механик, 2 кондуктора.
Финансовое состояние автоколонны сложное. Пассажирские перевозки не приносят большой прибыли в силу того, что наполняемость автобусов очень низкая. Часто приходится перевозить «воздух», менять графики рейсов, порой отказываться от маршрутов или уменьшать количество выездов в села.
За 2015 год предприятие заработало 1 миллион 347 тысяч рублей. Эта сумма не перекрывает расходы, не говоря уже о какой-то прибыли. Даже по нулям сработать не получается. То есть автоколонна остается в убытке. Только поддержка из районного бюджета, как социально значимого субъекта, позволяет предприятию не свернуться.
По словам директора Таштыпской автоколонны А.М. Тодоякова, коллектив не плывет по течению, пробует разные варианты пополнения ее прибыли.
Трудно представить развитую транспортную инфраструктуру без надлежащей дорожной сети.
В этом плане в районе проводится ежегодное улучшение состояния сельских дорог. Участвуя в программе «Малые и отдаленные села» с 2013 по 2015 год отремонтировано и приведено в соответствие техническим требованиям 13,058 километров дорог.
За счет республиканского бюджета Министерством транспорта Республики Хакасия в 2014 году проведена реконструкция автодороги Матур – Нижний Матур, протяженностью 3 километра и съезд с автодороги Таштып – Харой в д. Верхний Имек.
В 2015 году разработана проектно-сметная документация на реконструкцию дорог Нижний Курлугаш – Верхний Курлугаш, Малые Арбаты – Большие Арбаты.
Также при помощи Правительства Республики Хакасия ведется ремонт дороги Чиланы – Кирово – Харачул. На конец прошедшего года со стороны Чилан отремонтировано 11,184 километра из 21,9. В этом году работы будут продолжены дальше.
Вопрос «О транспортном обеспечении населения на территории Таштыпского района о работе МУП «Таштыпская автоколонна», вынесенный на повестку дня сессии, подтвердил свою актуальность. Не случайно, самым обсуждаемым, вызвавшим повышенный интерес у депутатов был именно он. И как итог дебатов, проект решения по данному вопросу был принят с дополнением.
Георгий Кунучаков
Оставить сообщение: