– Мне выдали новую банковскую карту взамен старой, поменялся и её номер. Нужно ли об этом сообщать в Социальный фонд, чтобы пенсию перечисляли на новую карту?
Дина Афанасьевна, Ширинский район
– Если у вас не изменился ни банк, ни счёт, а только номер карты, то вам ничего делать не нужно. Пенсия будет поступать на ваш банковский счёт, и вы будете получать её в банкомате, используя новую карту.
Если же поменялся счёт или вы выбрали другую кредитную организацию, через которую будете получать выплату, то тогда необходимо подать «Заявление о доставке пенсии» в клиентскую службу регионального Отделения Социального фонда по месту нахождения выплатного дела или в МФЦ. Однако удобнее всего подать заявление дистанционно – в электронном виде через портал «Госуслуги» или личный кабинет на сайте СФР.
– Подскажите, в какой сумме мне нужно будет вносить платежи на свою будущую пенсию, если снимусь с учёта в Налоговой службе как индивидуальный предприниматель и зарегистрируюсь как самозанятая?
Алла Васильевна, Саяногорск
– Чтобы самозанятому гражданину уплачивать страховые взносы на свою будущую пенсию, необходимо зарегистрироваться в Социальном фонде в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Сделать это можно в личном кабинете на сайте СФР в разделе «Индивидуальный лицевой счёт» с помощью сервиса «О добровольном вступлении в правоотношения по ОПС» или на портале «Госуслуги», а также через мобильное приложение «Мой налог» и в клиентской службе Социального фонда по месту жительства.
Минимальный размер взноса в 2023 году составляет 42878,88 рубля. Эта сумма конвертируется в 1 (один) пенсионный коэффициент и засчитывается как 1 (один) год страхового стажа.
Максимальный размер взноса в 2023 году составляет 343031,04 рубля. Платёж в таком размере будет преобразован в 8,5 коэффициента и один год стажа.
Тариф в диапазоне от минимального до максимального заявителем определяется самостоятельно.
Если заявление в СФР подаётся не с начала года, то сумма платежа устанавливается пропорционально количеству оставшихся до конца года календарных месяцев. Перечислять денежные средства можно частями в течение года, но установленную сумму необходимо внести до 31 декабря.
– Кто из родителей имеет право на единовременное пособие при рождении ребёнка. Как его можно оформить, какую сумму выплачивают и в течение какого срока после рождения ребёнка можно подать заявление?
Ирина Хомягина, Усть-Абаканский район
– Выплату могут получать все семьи независимо от уровня дохода. Она предоставляется на каждого ребёнка. Получить средства могут также опекуны, усыновители или приёмные родители ребёнка.
Размер выплаты в Хакасии с учётом районного коэффициента с 1 февраля 2023 года составляет 29781 рубль.
Заявление необходимо подать в течение 6 месяцев со дня рождения ребёнка.
Если оба родителя не работают, то обратиться нужно в Социальный фонд, если в семье один из родителей работает, то пособие будет предоставлено ему по месту работы, поэтому с заявлением он должен обратиться к своему работодателю.
Неработающему родителю для оформления выплаты необходимо подать заявление через портал госуслуг, в клиентской службе Социального фонда или МФЦ и приложить документы:
Решение о назначении пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления, а денежные средства перечисляются в течение 5 рабочих дней после принятия положительного решения. Срок принятия решения может быть продлён на 20 рабочих дней, если в Социальный фонд своевременно не поступили запрашиваемые сведения из организаций или документы от заявителя, подтверждающие право на выплату.
Если по заявлению вынесен отказ, то уведомление об этом направляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Оставить сообщение: