Вступительное слово для открытия конференции предоставили Главе Таштыпского района Алексею Александровичу Дьяченко:
– Если у детей учебный год начинается первого сентября, то у педагогов именно с учительской конференции. Здесь вы можете обменяться опытом друг с другом, узнать, что-то новое. Именно от вас зависит будущее поколения Таштыпского района. И не только района – Хакасии, и России в целом. Поэтому желаю крепкого здоровья, крепких нервов, чтобы ученики относились к вам с уважением.
Доклад по теме развития образования в Хакасии представил заместитель министра науки и образования Юрию Гавриловичу Сагалакову:
– До 2025 года в Республике реализуется национальный проект «Образование». Это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач: первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Сроки реализации: 1 декабря 2019 – 31 декабря 2024 гг.
В ближайшие 2 года образовательные учреждения Хакасии ждет модернизация. В июле текущего года республика приняла участие в конкурсном отборе на предоставление средств для реализации проектов «Образование», из 11 заявок 8 прошли отбор.
В ближайшее время обновят материально-техническую базу, создадут центр одаренных детей, образовательные учреждения, по программе «Цифровая среда» обеспечат высокоскоростным интернетом, будет обновлена компьютерная техника.
Построят технопарки «Кванториум», в том числе и мобильные, с возможностью выезда в различные школы Хакасии.
«Кванториум» – это образовательная площадка, оснащённая высокотехнологичным оборудованием. Предназначена для ускоренного развития школьников по различным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. Финансирование осуществляется за счет федерального и регионального бюджетов.
Также в ближайшие два года, в шести общеобразовательных школах Таштыпского района и профессиональном училище №16, начнет действие программа «Точки роста». Программа нацелена на уменьшение разрыва между городскими, сельскими и поселковыми образовательными учреждениями. Она поможет получить качественное образование и сформирует современные «технологические и гуманитарные навыки» у школьников.
Начинает реализацию и программа «Земский учитель», направленная на стимулирование переезда педагогов и учителей младших классов в населенные пункты с численностью жителей менее 50 тысяч человек.
С докладом «Стратегические цели, и актуальные задачи обновления и содержания повышения качества образования в Таштыпском районе» выступила Наталья Александровна Рыженко, руководитель управления образования Таштыпского района.
На сегодняшний день в 18 образовательных учреждениях обучается более 400 школьников и дошкольников. К началу учебного года проведен капитальный ремонт в начальных школах в Чиланах и Нижнем Имеке. Частично, на средства местного бюджета, обновлена система отопления в Таштыпской школе №2. Завершен ремонт спортивного зала в Большой Сее. В рамках республиканской программы развития образования Имекская и Бутрахтинская школы получили два новых автобуса.
Также идет ремонт в детском саде «Солнышко», закончены проекты по строительству школы и учительского дома в Арбатах.
В районе шесть учреждений дошкольного образования, а также три школы с возможностью реализации дошкольного образования. Функционируют 8 логопедических групп, их посещают 148 детей. В учреждениях трудятся 69 педагогов, 2 старших воспитателя, 49 воспитателей, 3 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 7 логопедов, 2 педагога-психолога, из них 36 человек имеют высшее образование, 26 человек не имеют педагогического образования.
Средняя посещаемость учреждений составляет 74,7% по району. Больше среднего только детский сад «Чылтызах» – 80%, 5 детсадов имеют процент посещения ниже среднего.
Как отметила Наталья Александровна, посещение детского сада позволяет вовремя выявить у ребенка нарушения психического, физического и социального развития, исключить дефицит общения:
– На сегодняшний день наша задача – организовать занятия таким образом, чтобы посещаемость была выше 80%. Консультативные центры при дошкольных учреждениях должны помогать и сопровождать детей от 0 до 6 лет.
Общему образованию также уделяется повышенное внимание, направленное на модернизацию и повышение качества. Показателем результативности являются результаты Государственной Итоговой Аттестации, участие педагогов и их воспитанников в конкурсах различных уровней.
По результатам ГИА 9 классов за 2019 год, ученики потеряли интерес к обучению в основной школе, отмечается низкая базовая грамотность в области математики, естествознания и русского языка. 56 обучающихся не сдали в основной период 7 экзаменов, повторно в резервный день сдали 45 человек, оставшиеся 11 учеников будут пересдавать осенью.
На ЕГЭ были допущены все выпускники 11 классов, а это 87 человек. Средний балл по русскому языку составил 59,5. По математике пятый год идет разделение на базовый и профильный уровень. «Базу» выбрали 44 ученика, не справились 3 человека, «профиль» – 53, не сдали 10 человек.
При выборе предметов в приоритете остается обществознание, так как оно больше всего нужно для поступления в высшие учебные заведения. По биологии средний балл составил 47,6%, истории – 54,4%, литературе – 58,3 балла. В нынешнем году результаты предметов по выбору оказались гораздо лучше по сравнению с прошлым учебным годом.
Три выпускника получили золотую медаль, один из них получил медаль «Золотая надежда Хакасии».
По подготовке к олимпиадам различного уровня, лучшие показатели у воспитанников Таштыпской школы-интерната, Имекской и Бутрахтинской школы.
Ключевыми проблемами образования остается все же недостаточное финансирование, плохая материальная база, позднее обновление технологий и нехватка молодых кадров.
На конференции также затронули вопросы военно-патриотического воспитания школьников. В 8 школах созданы отряды движения «Юнармия», в 6 учреждениях отряды юных инспекторов дорожного движения, в двух школах созданы кадетские классы. На сегодняшний день в районе действуют 6 патриотических клубов и один детский общественный совет.
После конференции преподавателей ждали различные секции направленные на повышение качества образовательного результата. Педагоги могли получить новую информацию от коллег и обсудить интересующие вопросы.
Помимо основных рабочих моментов, прошло торжественное награждение и чествование лучших руководителей образовательных учреждений, победителей различных педагогических конкурсов, только пришедших и уже уходящих на заслуженный отдых педагогов.
Полина Мусихина
Оставить сообщение: