Патриотическое воспитание детей – одна из важных задач сегодняшнего дня. Педагоги и родители обсуждают современное понимание патриотизма, главные факторы, значимость и методы его формирования. В Таштыпской школе №2 прошел районный педагогический форум «Патриотическое воспитание: традиции, новые смыслы и проекты», посвященный 79-летию Победы в Великой Отечественной войне. На форуме педагоги обменивались опытом и изучали новые подходы в воспитании детей.
Главными задачами мероприятия стали: объединение усилий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, открытый обмен идеями, проектами и новыми технологиями педагогов по воспитанию обучающихся, а также привлечение родителей к проблемам патриотического воспитания.
Всего в мероприятии приняли участие 95 человек – это заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, руководители юнармейских отрядов, педагоги дополнительного, начального и дошкольного образования.
Форум начался с приветственного слова и.о. первого заместителя главы района по социальным вопросам Елены Геннадьевны Алексеенко. Руководитель Комитета семей воинов Отечества по Таштыпскому району Людмила Иосифовна Круговых рассказала, какую работу они проводят, что уже отправили нашим солдатам, которые находятся в зоне СВО, и что сейчас им необходимо.
Всего на мероприятии работало шесть секций. Модератором заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов была главный специалист управления образования Полина Александровна Тартынская. Она рассказала, что в секции было 14 участников, и выделила самые интересные работы. Так, например, Елена Петровна Марьясова (ТОШ-И №1) сделала доклад на тему «Гражданско-патриотическое воспитание в реалиях современной школы», где она рассказала, какие существуют новые формы воспитания. Предложила использовать опыт работы советника директора.
Наталья Григорьевна Свиридова (ТОШ-И №1) рассказала об актуальности виртуальных музеев в современном мире. Ольга Александровна Морозова (Арбатская СОШ) представила работу об Арбатских казачьих шермициях. Это мероприятие республиканского уровня, где юные казаки состязаются в традиционных казачьих играх. Одна из задач доклада – привлечь внимание других школ, чтобы и они приняли участие в этом интересном региональном конкурсе.
Татьяна Сергеевна Зырянова (Малоарбатская СОШ) прочитала доклад о том, что необходимо сохранить память о наших героях, рассказала об информационном стенде, который есть в Малоарбатской школе, и предложила создать видеоархив с ветеранами Великой Отечественной войны.
Елена Валерьевна Чебочакова (Бутрахтинская СОШ) представила работу о блокадном хлебе и значимости хлеба сегодня. Ее волнует, что дети могут позволить себе выкинуть хлеб или даже пнуть кусочек. Елена Валерьевна показывает своим ученикам, как был важен этот продукт раньше и как он необходим человеку сейчас, учит с уважением относиться к нему.
Самой интересной и продолжительной стала секция руководителей юнармейских отрядов, где модераторами были Юлия Юрьевна Коктоякова (ЦДТ) и Юрий Викторович Ракитин (Малоарбатская СОШ). Он рассказал об юнармейских отрядах, их проблемах и перспективах развития. В работе секции приняли участие 7 человек.
Ирина Тимофеевна Толмашова и Ольга Андреевна Раззоренова представители Арбатской школы, подготовили мастер-класс на тему «Гражданско-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время «Мы этой памяти верны». Рассказали, что в школе организовано четыре казачьих класса – от начального до старших, и в каких мероприятиях они участвуют. Например, на территории музея под открытым небом «Малоарбатская писаница» ежегодно проходит республиканское мероприятие «Потомки Ермака», где юные казаки принимают участие.
Иван Васильевич Карамашев из Имекской школы подготовил яркий доклад с гимнами России, Республики Хакасия и песней Шамана. Иван Васильевич начал с истории создания в школе самого первого кадетского класса, о том, как сложилась судьба у его выпускников, рассказал о том, как занимаются с ребятами сегодня.
Артур Александрович Танов (ТОШ-И №1) подготовил доклад о своем опыте работы с кадетским классом, какие проблемы бывают и как их решать. Евгений Валерьевич Майтаков (ТОШ-И №1) рассказал о ребятах, которые занимались в кадетском классе под руководством Артура Александровича. Сейчас эти ребята проходят обучение в высших военных заведениях. Выступающие пришли к единому мнению, что юнармейские отряды – самое лучшее средство для патриотического воспитания детей.
На секции естественно-научной направленности было десять человек, модератор – специалист управления образования Мария Владимировна Егина. Были представлены интересные доклады. Например, «Города-герои в патриотическом воспитании на уроках географии», подготовила учитель географии Малоарбатской школы Зинаида Семеновна Тиспирекова, она поделилась, как на своих уроках использует информацию о городах-героях и как учащиеся применяют полученные знания в проектной деятельности.
Учитель русского языка Таштыпской школы-интерната №1 Анна Евгеньевна Лукашевская, подготовила доклад на тему «Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность». Она поделилась опытом проведения обязательных занятий в школе «Разговоры о важном» и «Россия – мои горизонты», и как они помогают патриотическому воспитанию подрастающего поколения. На сегодня в школе работает медиацентр «Мы едины» – это объединение юных журналистов, пишущих о жизни школы.
Участники секции решили: нужно возобновить поездки с детьми по городам-героям, посещать учреждения культуры Таштыпского района и Республики Хакасия, поднять вопрос о патриотическом воспитании на родительских собраниях, организовывать патриотические мероприятия с привлечением не только детей, но и родителей.
Светлана Олеговна Аношко (ЦДТ) была модератором секции педагогов дополнительного образования и классных руководителей. В этой секции выступали девять человек, два педагога Центра детского творчества представили мастер-классы. Абсолютно каждые работы были по-своему интересные, педагоги делились опытом и наработками в сфере патриотического воспитания.
Секцию начальных классов представляли десять человек, модератор – Галина Юрьевна Шульгина (ТОШ-И №1). Педагоги поделились на группы, в каждой – по два человека. Учителя представляли не только доклады, но и проводили мастер-классы для коллег. Технику изготовления окопных свеч продемонстрировали учителя Арбатской школы Марина Анатольевна Смирнова и Мария Васильевна Леонова. Создание колосков из георгиевских ленточек в технике канзаши показали учителя Бутрахтинской школы Ксения Ильинична Сагалакова и Зульфия Сергеевна Тиникова.
В работе последней секции приняли участие работники дошкольных учреждений, модераторы Елена Гавриловна Тюмерекова, ведущий специалист управления образования и Александр Сергеевич Тормозаков, заведующий детским садом «Колокольчик». На форуме присутствовали работники пяти дошкольных учреждений нашего района. Представлено шесть работ и два мастер-класса. Педагоги детского сада «Колокольчик» Нина Викторовна Бабенышева и Ксения Васильевна Семенова представили доклад о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Представитель детского сада «Солнышко» Елена Николаевна Босина провела мастер-класс по мнемотехнике, как одной из технологий реализации патриотического воспитания дошкольников. С помощью этой техники педагоги координируют информацию у ребенка через визуальный образ, звуковые ассоциации, истории или схемы.
По итогам мероприятия все участники получили сертификаты, а самое главное – обменялись опытом работы в таком важном направлении, как патриотическое воспитание наших детей.
Дарья Охотникова
Оставить сообщение: