Паспорт и водительское удостоверение теперь можно получить в МФЦ

11:00 28.02.2020
Паспорт и водительское удостоверение теперь можно получить в МФЦ

О том, как живет Центр «Мои документы» сегодня, рассказала руководитель территориального отдела №2 Наталья Эвальдовна Зенкова.

– Сегодня Многофункциональный центр продолжает развиваться, в нем оказывается больше услуг. Какие самые популярные?

– 17 октября 2011 года наш отдел начал работать в тестовом режиме. Но самый пик услуг пришелся на 2015 год. Примерно к этому времени органы власти осознали пользу этой организации. Наши специалисты ведут прием и выдачу документов, являясь посредниками, но никак не подменяя функции различных ведомств.

Мы начинали работы с 19 услуг, а сегодня уже заключены соглашения на выполнение 198 услуг. Не могу сказать, что все они пользуются популярностью. Лишь где-то 40 процентов востребованы регулярно, а остальные имеют сезонный характер.

– Теперь МФЦ будет оказывать некоторые услуги по линии министерства внутренних дел?

– Да, если раньше граждане имели возможность только подать документы на получение паспорта, то теперь они смогут и получить главный документ здесь же, а также водительское удостоверение.

У нас есть для этого все необходимое. Недавно завершено оборудование специальной комнаты.

Есть определенные стандарты хранения документов, которых мы должны придерживаться для оказания данной услуги. Отдельный кабинет обеспечен несгораемым сейфом, графическим планшетом для подписи, а также фотоэкраном и камерой, благодаря чему прямо на месте выполняется снимок на документы. В помещении также установлена охранная сигнализация.

Как только министерством внутренних дел будет подписан акт приемки данного кабинета, услуга будет предоставляться в полном объеме.

Стоит заострить внимание на этой услуге и отметить, что Многофункциональный центр в данном случае является альтернативой. Водительское удостоверение по-прежнему можно получить или заменить в госавтоинспекции.

Главный посыл оказываемой услуги – сдать пакет документов, не простаивая длинных очередей. Если нет возможности ждать даже электронную очередь в учреждении, можно записаться по телефону и прийти к назначенному времени.

Самым выгодным и быстрым способом дистанционного получения или замены прав на сегодняшний день является портал Госуслуги. К тому же зачастую на уплату госпошлины через этот ресурс существует скидка, многие водители считают это очень выгодным предложением, а вся процедура не занимает много времени.

– На протяжении года в Центре предоставляется услуга по информированию налогоплательщиков. Расскажите об этом?

– В конце года нами обслужено и информировано более 1000 налогоплательщиков.

Тенденция такова, что федеральные налоговые службы отходят от того, чтобы рассылать налоговые уведомления на бумажных носителях. Для этого на каждого человека в единой информационной системе заведен личный кабинет, в котором все налоговые вопросы можно улаживать самостоятельно. Достаточно только получить логин и пароль от электронного кабинета. При входе в него, гражданин сразу же видит свои квитанции на оплату налоговой задолженности, и, прикрепив банковскую карту, может тут же ее оплатить.

Но не все пока привыкли к этому, многие попросту не обладают компьютерной грамотностью. Поэтому наши специалисты всегда готовы помочь в разрешении данного вопроса.

Сотрудники Многофункционального центра должны быть мобильны, они регулярно обучаются, повышают свою законодательную грамотность, расширяя спектр услуг. Во время нашей беседы с Натальей Эвальдовной как раз начиналось обучение по постановке на учет эмигрантов, которое проходила универсальный специалист Татьяна Сутулова. Универсальными также являются Марина Алыпова и Любовь Тюгаева. Все они с легкостью владеют навыками работы в двух программах, одна из них внутренняя, другая – программа росреестра. С 2014 года Многофункциональный центр оказывает услуги по этой линии. За это время девушки научились работать практически безошибочно. Именно поэтому в ежегодном конкурсе, который проводит росреестр, выявляя лучших сотрудников Центра «Мои документы», в этой сфере наши специалисты всегда входят в пятерку лучших.

Таштыпский район является очень протяженным. В нашей местности имеются отдаленные поселения – ТОСПы (территориально обособленные подразделения). Таковыми являются Матурский и Арбатский сельсоветы. Поэтому туда регулярно выезжает специалист, который оказывает услуги на месте. График выездов таков: вторник и пятница – с 12.30 до 16.00 прием документов ведется в Арбатском сельсовете, а в среду – с 13.00 до 15.30 – в Матурском.

Два раза в месяц по заявке главы администрации специалист посещает Анчулский сельсовет.

Стоит отметить, что за годы существования Центра мы настолько привыкли к нему, что теперь даже непонятно, как обходились раньше. Ушли в прошлое долгие ожидания в очередях. На сдачу документов согласно регламенту отведено 15-20 минут. Квалифицированные сотрудники сами собирают необходимые клиенту документы, формируют единый пакет и передают в государственный орган. Остается только прийти за результатом. Кстати, некоторые результаты можно вообще получить по почте. И все это будет сделано в максимально короткий срок, а самое главное – бесплатно. За исключением случаев, когда предусмотрена оплата госпошлины.

Алена Генке

582071

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы