Речь идет о районном методическом объединении, которое 29 января проходило в детском саду «Рябинушка». Участниками объединения стали учителя-логопеды и педагоги-психологи детских садов, а также школ района. Тема, представленная на обсуждение, звучала следующим образом: «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе воспитания и обучения».
Началось РМО с интегрированной образовательной деятельности, которую представили учитель-логопед С.И. Самойлова и педагог-психолог А.Н. Карелина детского сада «Рябинушка».
Мероприятие «Времена года» предоставило возможность воспитанникам старшей группы провести незабываемое путешествие по временам года. Весной их ждала радужная лужайка с подснежниками, летом – релаксация на морском берегу и веселые познавательные игры-упражнения, осенью дети делали фруктово-ягодные заготовки-аппликации, а зимой играли в снежки и вспоминали зимние забавы.
Все упражнения, представленные в рамках образовательной деятельности, были размещены в оригинальном лэпбуке с одноименным названием, который ребята будут использовать в дальнейшем.
Педагоги показали, как можно проводить эффективную работу логопеда и психолога совместно, гармонично дополняя друг друга. Пока учитель-логопед С.И. Самойлова знакомила со звуками и чистоговорками, выполняла ритмические разминки с детьми, учила использовать описательные прилагательные, педагог-психолог А.Н. Карелина развивала в ребятах чувство товарищества, формировала умение работать в команде, быстро переключаться от одного задания к другому, быть внимательными и чувствовать себя уверенным членом детского коллектива.
Каждый из приглашенных педагогов стремился отразить тот опыт, который был приобретен на практике, получил развитие, дал положительный образовательный результат в их учреждении и может стать полезным специалистам других учреждений.
Так, учитель-логопед детского сада «Колокольчик» (с. Арбаты) Н.В. Бабенышева подготовила доклад о взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Учитель-логопед и педагог-психолог детского сада «Березка» А.В. Галант рассказала об организации совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности, а Т.Н. Сагалакова (педагог-психолог ТСШ №2) о психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушениями речи и отклонениями в психическом развитии.
Доклады были особенно значимы и актуальны в контексте современной образовательной политики, когда важно, чтобы каждый ребенок, в том числе имеющий ограниченные возможности здоровья, получил достойное образование в соответствующей доступной образовательной среде.
Систему упражнений, используемых в работе с воспитанниками школьного возраста, представили учитель-логопед Н.И. Суркаева и педагог-психолог А.Н. Полозова (ТСОШ-И №1). Участники РМО оценили слаженность работы специалистов и с интересом перенимали практические методы их работы.
Не обошлось методическое объединение без обсуждения современных новинок в области логопедии. С.И. Самойлова (д/с «Рябинушка») рассказала о том, как «биоэнергопластика» влияет на развитие речи и общую двигательную активность воспитанников, а педагог-психолог А.Н. Карелина предложила для совместного решения ряд практических ситуаций по взаимодействию педагогов ДОУ, воспитанников и родителей.
В итоговом решении, которое подвели ведущий специалист управления образования администрации Таштыпского района Е.Г. Тюмерекова и куратор районного методического объединения Л.А. Сагалакова, было отмечено, что практика проведения интегрированных РМО и семинаров-практикумов по обмену опытом должна стать регулярной.
И. Боргоякова,
старший воспитатель
Оставить сообщение: