На какие только хитрости не идут недобросовестные продавцы, желая во что бы то ни стало сбыть товар! Например, на пластиковой баночке майонеза с просроченным сроком годности стирают дату изготовления и на ее место штампуют новую дату, желая выдать испорченный продукт за еще свежий. Точно также испортившуюся копченую колбасу «реанимируют», промывая с обычным средством для мытья посуды и натирая маслом.
Первое, на что стоит обратить внимание, – это внешний вид. Никаких «Примятых бочков» у молочного пакета или консервной банки, стертых надписей или расклеившейся упаковки быть не должно. Только идеальное состояние. Каждый продукт обязан сопровождаться этикеткой на русском языке, даже если речь идет об импорте.
Согласно правилам, в информации о продукте должны присутствовать: полный состав, данные о главных потребительских свойствах и ингредиентах, используемых при производстве, калорийность и пищевая ценность, срок хранения и дата изготовления. Причем у некоторых продуктов срок хранения бывает двойным и зависит от условий хранения. Например, в морозильной камере или простом холодильнике. Но вы же понятия не имеете, в каких именно условиях содержался данный товар до попадания в вашу корзинку. Поэтому если более короткий срок уже прошел, то продукт покупать не стоит. Также не стоит приобретать продукты, если их срок хранения подходит к концу.
Итак, если вы, придя домой и открыв банку съестного, почувствовали подозрительный запах, исходящий от ее содержимого, берите чек и товар и тут же отправляйтесь обратно в магазин. Там найдите продавца, продавшего вам этот товар, и обратитесь к нему с просьбой возвратить деньги. Если продавец отказывается возвращать вам деньги, то подойдите со своей проблемой к заведующему или владельцу магазина. Если же и после этого деньги вам не будут возвращены, то обращайтесь в отдел по защите прав потребителей при районной администрации, в санэпидемстанцию или в контролирующую организацию этого магазина. Кстати, информация о том, куда подавать жалобы, должны висеть на видном месте в каждом магазине.
Если же при покупке некачественного продукта вы не догадались сохранить чек, то согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» за вами все равно сохраняется право обратиться с претензией в магазин.
Имейте в виду, что при возврате вам уплаченных за некачественный товар деньги, продавец не имеет права удерживать из них сумму, на которую снизилась стоимость товара из-за потери им товарного вида и других подобных обстоятельств.
О. Бельская,
юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в городе Абазе» (г. Абаза, ул. Больничная, 9А, контактный телефон: 8 (39047) 25770)
Оставить сообщение: