Он вырос в Таштыпе. Учился и в первой, и во второй школе. Потом – СПТУ-27 (так тогда называлось ПУ-16), специальность «тракторист-машинист широкого профиля», работа в газовом участке. А в 1987 году пришел работать в пожарную часть, да так и остался здесь. Призвание? На этот вопрос Сергей Михайлович, смущенно улыбаясь, пожимает плечами. Громких слов он не любит: «Кому-то надо здесь работать…»
И он работает уже четвертый десяток лет.
Чтобы быть водителем пожарного автомобиля, недостаточно просто иметь водительские права. Нужно знать, как быстрее и безопаснее доставить караул к месту пожара, как поставить машину, чтобы при необходимости обеспечить маневрирование другой автотехники. Нужно уметь работать с насосом, обеспечивая своевременную подачу огнетушащих средств. Необходимо, чтобы автомобиль и все агрегаты в нем всегда были в исправном состоянии. Во время пожара водитель неотлучно находится у автомобиля, обеспечивая бесперебойную работу его систем, механизмов и агрегатов, постоянно следит за командами и указаниями старших начальников, диспетчера и оперативно их выполняет.
А когда нет тревоги, водитель отвечает за содержание автомобиля и всех агрегатов в исправности и полной готовности к выезду и тушению пожара.
Свое дело Сергей Михайлович знает отлично. Уже много лет работает в одном карауле, команде из семи человек, в которой один другого понимает с полуслова, а то и вовсе без слов. Настолько тесно они сработались, настолько научились доверять друг другу, быть надежной опорой в нужный момент. От этой настоящей мужской дружбы и ответственности подчас зависит исход борьбы с огнем, спасение людей.
Спасибо Вам, Сергей Михайлович, за надежность и готовность прийти на помощь!
Ирина Кабанова
Оставить сообщение: