– Наталья Александровна, скажите, сколько в нашем районе школ и детских садов?
– На начало 2019 года система муниципального образования Таштыпского района – это сеть из 18 образовательных организаций.
– Сколько дошколят посещают образовательные организации?
– На 1 января 2020 года в Таштыпском районе 1414 детей дошкольного возраста, чуть больше половины из них посещают образовательные организации. 93 ребенка в возрасте до трех лет находятся в очереди на место в детский сад.
– Есть в нашем районе возможности для дополнительного развития? Где наши дети могут приобрести дополнительные навыки и знания?
– Конечно, такие возможности есть. В Таштыпском Центре детского творчества создаются условия для разностороннего развития личности детей и подростков. В течение 2018-2019 учебного года центр стабильно посещали 1203 ребенка. Стоит отметить, что родители все чаще вовлекаются в деятельность центра.
– Как проходит воспитательная работа в Центре детского творчества?
– Воспитательная работа была построена по следующим направлениям: концертная и патриотическая деятельность, культурно-досуговые мероприятия, экологическое и духовно-нравственное воспитание. Всего было проведено 45 мероприятий разного уровня, в которых учащиеся и совет учащихся ЦДТ активно и добросовестно помогали педагогам в организации.
– Сколько детей учится в школах района?
– На 1 января 2020 года обучаются 2366 человек.
– Как дети из отдаленных сел добираются до своей школы?
– На территории Таштыпского района осуществляется подвоз школьников в десять школ, специально оборудованными автобусами.
– Каким образом сейчас выпускники получают аттестаты?
– Для получения аттестата об образовании учащиеся 9-х и 11-х классов проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА).
ГИА в 9-х классах проходило в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В прошедшем учебном году выпускники 9-х классов сдавали экзамены по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, и 2 экзамена по предмету на выбор.
В форме ОГЭ сдавали 184 выпускника, 1 – сдавал в форме ГВЭ. За прошлый учебный год успеваемость детей района по русскому языку составила 98,4%, по математике – 95,1%.
Среди учебных предметов по выбору для сдачи ОГЭ выпускники чаще выбирали обществознание, географию и биологию.
ЕГЭ-2019 сдавали 87 школьников района. Для получения аттестата ученики сдавали обязательные русский язык и математику и предметы по выбору.
Русский язык выпускники сдали со средним баллом по району 59,5%. Пятый год математика разделена на базовый уровень и профильный, имеющие разную систему оценки. 34 ребенка выбрали базовый уровень, остальные выбрали профильный. Средний балл по району составил 49,3%.
– Сколько детей района изучают хакасский язык и литературу?
– В 2019-2020 учебном году в школах Таштыпского района хакасский язык изучают 1100 школьников, из которых 957 детей хакасской национальности.
ГИА по хакасскому языку сдают в двух формах – письменный экзамен и тестовые задания. Исходя из сведений о результатах ГИА по хакасскому языку с 2016 года, можно сказать, что успеваемость стабильно высокая.
Управлением образования ежегодно проводится олимпиада по хакасскому языку и литературе, проходящая на школьном и муниципальном уровнях. Из 1337 учащихся 4-11 классов участие в олимпиаде приняли 307 школьников.
47 педагогов хакасского языка постоянно повышают квалификацию и развивают профессиональную компетенцию.
Учащиеся и учителя принимают активное участие в мероприятиях разного уровня, направленных на сохранение и развитие обычаев и традиций хакасского и шорского народов и популяризацию национальных праздников.
– Как построено обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов?
– У нас 179 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 6 детей-инвалидов, занимаются в дошкольных организациях Таштыпского района.
В школах обучается 151 ребенок с ОВЗ и детей-инвалидов 42. На семейной форме образования находятся 8 детей. 70 детей с множественными нарушениями развития обучаются в коррекционных классах. 81 ребенок обучается инклюзивно – совместно с другими школьниками, не имеющих нарушений в развитии.
– Наши одаренные дети активно участвуют в различных олимпиадах. Какие результаты они показывают?
– Одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми – Всероссийская олимпиада школьников. 542 школьника с 7-го по 11-ые классы стали участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады. 138 учащихся стали призерами. По числу призовых мест наиболее успешно выступили школы Таштыпа и Имека.
Результаты олимпиады показывают хорошую подготовку по таким предметам как: экономика, право, биология, литература, физическая культура и ОБЖ. Те же результаты показывают слабую подготовку школьников по английскому языку, информатике и химии.
– К сожалению в нашем районе есть дети, оставшиеся без родителей. Как проходит их социализация?
– На 1 января 2020 года на учете в органе опеки состояли 226 детей, из которых 3 находятся под попечительством и 223 – в семьях граждан Таштыпского района.
Было проведено 442 проверки условий жизни подопечных, и комиссия не обнаружила оснований для отстранения опекунов в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей.
– Возвращают ли приемные родители детей? Какие мероприятия проводятся для укрепления привязанности в замещающих семьях?
– По сравнению с 2018 годом проблема возврата детей из замещающих семей остается на прежнем уровне. Для укрепления эмоциональной привязанности подопечных детей и родителей проводятся консультации с замещающими семьями, семинары-тренинги, спортивные и выездные мероприятия.
– Как организована воспитательная работа в образовательных учреждениях Таштыпского района?
– Воспитательная работа проходит в образовательных организациях по системе классных часов, родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями и детьми, конкурсов разного уровня, научно-практических конференций, акций и соревнований. Также в школах района существует волонтерское движение.
– В летнее время на территории района действуют детские лагеря дневного пребывания. Сколько детей отдохнули и поработали прошлым летом?
– На базе 10 организаций отдохнули 900 детей. Организованы и трудоустроены 52 несовершеннолетних школьника.
– Как организована профилактика детского дорожно-транспортного травматизма?
– Совместно с Отделом МВД России по Таштыпскому району в общеобразовательных организациях проводится обширная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
– Наши школьники активно занимаются спортом и постоянно занимают призовые места на соревнованиях. Как развита культура физического воспитания в нашем районе?
– В общеобразовательных учреждениях района работают 16 учителей физической культуры и практически все школьники посещают их занятия.
В школах Таштыпа и Имека работают спортивные клубы, которые посещают 526 детей. Совместно с управлением физической культуры и спорта в 2018-2019 учебном году проведены ежегодные районные мероприятия.
– Как проходит патриотическое воспитание наших школьников?
– По традиции патриотическое воспитание остается приоритетным направлением. В семи образовательных учреждениях были созданы военно-патриотические клубы, в двух школах – кадетские классы. Также в районе работает местное отделение Всероссийского детско-юношеского движения военно-патриотической направленности «Юнармия».
– В какой степени исполнены программы развития системы образования в Таштыпском районе в 2019 году?
– Обеспечение программы доступности дошкольного образования исполнено на 96,4%. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» реализована на 96,7%. Программа «Школьное питание» исполнена в полном объеме.
Галина Варакина
Оставить сообщение: