Нам важен каждый человек…

06:15 03.02.2017
Нам важен каждый человек…

– Екатерина Терентьевна, одним из наиболее важных спосо­бов взаимодействия граждан с государственной и муниципальной властью является право обращаться лично...

– Да. А также направлять индивидуальные и коллективные об­ращения в государственные органы и органы местного самоуправле­ния. Кроме того, руководство администрации встречается с населением как на своих рабочих местах, так и непосредственно в населённых пунктах района. Любой житель района  может обратиться по волнующей его тематике   устно или письменно к руководству района. Их всегда готовы принять: Глава Таштыпского района Василий Иванович Шулбаев, его заместители, руководители управлений отделов, а также специалисты администрации.

– Зачем чаще всего обращаются жители района к руководству?

– Практика показывает, что в администрацию Таштыпского района граждане чаще всего обращаются за помощью. За по­следние 5 лет больше всего обращений поступило в 2014 году – 304,  в связи с прошедшим паводком 2014 года.  Я думаю, многие помнят, сколько проблем тогда доставили паводковые воды деревне Харачул. Есте­ственно, многим  нужна была помощь  по оформлению земельных участков и жилья, по восстановлению разрушенных строений, люди нуждались и в семенном материале для посадки огородов, и в элементарных вещах, и строительных материалах.

Но уже в следующие годы количество обратившихся снизилось.

Например, в 2016 году обращений поступило на 40% меньше, а в 2015 – на 39 %  меньше, по сравнению с 2014 г. Все вопросы, указанные в заявлениях,  рассматривались в установ­ленные законом сроки в течение 30 дней с момента обращения. В наши обязанности входит не только принять обращение, но и про­следить, чтобы просьба заявителя максимально положительно была  удовлетворена.

– Давайте проанализируем 2016 год.

– В прошлом году было принято и рассмотрено 180 письменных и устных обращений граждан  – это 202 вопроса,  по сравнению с 2015 годом больше почти на пять процентов. Обратились с письменными обращениями 149 человек, в 2015 – 167.

По сравнению с 2015 годом заявлений поступило меньше – 120, в 2015 – 176.

В 2016 году процент коллективных обращений увеличился на 35 процентов, по сравнению с 2015 г., в основном обращались по разрешению конфликтов между руководителем учреждения и трудовым коллективом. Все конфликты улажены, найдены компромиссы.   

Воспользовались услугой «телефон доверия» на 58 процентов меньше, и всего 1 запрос поступил через Интернет-сайт администрации, что говорит о том, что люди предпочитают обращаться лично в органы власти...

Из всех обращений в 2016 г.  решено положительно 4 (в 2015 г. – 41), разъяснений дано – 28 (в 2015 г. – 122), в том числе приняты административные меры по 107 заявлениям (в 2015 г. – 2).

– Одной из важных составляющих работы с обращениями является приём граждан. Как идет работа в этом направлении?

– В течение года на приеме у Главы района и его заместителей побывало 39 человек, в 2015 году – 57. При необходимости обращения рассматриваются с выездом в населенные пункты к заявителю как  Главой Таштыпского района, так и его заместителями, и руко­водителями структурных подразделений в 2016 году – 8, в 2015 – 29.

– С какими проблемами идут в администрацию люди?

– Тематика обращений разнообразна. При поступлении обраще­ний граждан каждому присваивается тематика, в соответствии с классификатором тем. Например, «обеспечение прав на жилище» или «коммунальное хозяйство», или «социальное обеспечение и социальное страхование», по этой теме в 2016 году процент обращений вырос на 17. По теме обеспечения граждан жильем и пользование жилищ­ным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере количество обращений увеличилось на 63 процента.

Наиболее острыми проблемами для граждан являлись следую­щие:

Обеспечение права на жилище – 47 обращений. В 2015 году по этой теме было 17 обращений, что составило рост на 63,9 процен­та.

В сфере хозяйственной деятельности было 31 обращение. Из них: 8 – связаны с электрификацией, 9 – с оформлением земельного участка, 3 – с разбором завалов после пожара и так далее. На 20 процентов, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось количество обращений в сфере образования, науки и культуры – 12 в 2016, 15 – в 2015 году.

Особо волнующий вопрос для жителей района – это незаконная торговля спирто­содержащими жидкостями,  заявления граждан по факту продажи из «дома» спиртосодержащих жидкостей  направлялись в Отдел МВД России по Таштыпскому району для проведения проверок  по указанным  фактам.  

Чаще всего положительно рассматриваются  вопросы  зе­мельно-имущественных отношений, электроснабжения, по организации  автобусного  движения в районе.

– Наверняка самый сложный вопрос – это вопрос жилья.

– Да. Многие обратившиеся не знают, какие есть у них пути решения по улучшению жилищных условий. В настоящее время действуют следующие программы: «О переселении граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории Таштыпского района на 2016-2018 гг.»  и подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса на территории Таштыпского района на 2015-2017 годы».

Если человек обратился к нам с вопросом о содействии  по  улучшению жилищных условий, мы направляем его в отдел градостроительной и жилищной политики, где ему очень подробно расскажут, что ему необходимо сделать и куда обратиться для принятия участия в той или иной программе  по улучшению жилищных условий, если он имеет право. Или  помогут советом, подскажут  куда обратиться для получения земельного участка, что необходимо для организации строительства дома, как оформить построенное жилище...

В настоящее время государство интересуется мнением населения об удовлетворенности граждан качеством и уровнем жизни, качеством предо­ставления государственных, муниципальных услуг, а также открытостью органов власти. С этой целью  уже в течение пяти лет осуществляется опрос жителей района путем анкетирования. В настоящее время опрос проводится в режиме постоянного мониторинга в течение календарного года с применением интернет-технологий. В этом году  с 1 января по 31 декабря 2017 г. включительно каждый житель района может выставить оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления следующим образом:

  • необходимо зайти на сайт администрации Таштыпского района;
  • кликнуть баннер «опрос населения» и автоматически перейти на портал правительства Республики Хакасия;
  • ответить на предлагаемые вопросы анкеты.  

Обращения граждан дают возможность населению участвовать в определении задач органов местного самоуправления, государствен­ных органов и в выработке решений по дальнейшему пути развития общества и государства. Именно поэтому для нас важен каждый обра­тившийся, написавший, позвонивший или пришедший на прием чело­век.

Зоя Лукашевская

С целью совершенствования форм и методов работы с обращени­ями граждан и повышения эффективности данной деятельности, дей­ствует телефон «доверия». Обратиться можно по телефонам: 8 (39046) 2-11-70 и 2-15-37 – ежедневно с 8.00 до 17.00 (кроме выходных), факс: 2-11-70.

Каждый понедельник работают телефоны «горячей линии», на звонки граждан отвечают глава и его заместители. На официальном сайте администрации муниципального образования Таштыпский рай­он созданы подразделы Интернет-приемная «Антикоррупция» и «Обратная связь», адрес: amotash.khakasnet.ru.

Прием граждан проводится ежедневно, график приема утвер­жден Главой Таштыпского района и размещен на Интернет-сайте ад­министрации.

87345

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы