Любовь Ивановна Карамашева и Наталья Антоновна Журавская работают в лесхозе уже 31-й год.
– Ого, а почему вы так долго здесь трудитесь?
– А, нравится потому что, – смеется Любовь Ивановна.
Надев на себя рабочую форму и подвязав волосы платком, они исправно фасуют доски. Работать приходится быстро, так что разговор состоялся на бегу.
– Почему решили именно сюда устроиться? Профессия-то не женская?
– А мы себя как таковыми уже и не считаем, – снова смеется Любовь Ивановна. – На работу пришла случайно, больше некуда было устроиться. Пробовала работать ученицей штукатура, но не понравилось.
Наталья Антоновна Журавская рассказывает:
– Сюда я приехала вместе с семьей из Прибалтики. У мужа родители жили в Туве. Вот и решили переехать к ним поближе.. Некоторое время жили в Абакане, с квартирой было туго, с двумя детьми мотались по общагам. Друг мужа здесь в Таштыпе был начальником аэропорта. Он нам и предложил сюда перебраться. От аэропорта здесь было жилье, и мы приехали.
В Таштыпе обещали предоставить место в детском саду, но так и не дали. В лесхоз устроилась только из-за того, что организация была близко с домом, можно было бегать присматривать за детьми, – рассказывает Наталья Антоновна.
Примерно так на пилораму сюда приходят большинство рабочих – случайно, а остаются здесь надолго. Любовь Ивановна и Наталья Антоновна – женщины волевые. За годы, отданные лесхозу, они попробовали себя в разных ипостасях этого предприятия: повар, мастер, работали на шпалорезке, раскрыжовке, на станках пилили штакетник, дранку, занимались многим другим. Сейчас в их обязанности входит сортировать пиломатериал на конвейере, а когда остается время, то еще и перерабатывают горбыль.
– Трудности в работе не пугали?
– Ничего не пугало! – ответила Любовь Ивановна, – у меня и отец здесь работал, а я всегда с ним была.
– Самое трудное было – это когда на работу только устроилась, – вспоминает Наталья Антоновна. – Сложно было втянуться, период адаптации для меня проходил на протяжении 5 лет. Тем более после Прибалтики я сильно мерзла, просто до костей..
– Наверное «неженский» труд сказывается на здоровье?
– Конечно. И руки болят, и спина, все тело. Ну что поделаешь. Раз где-то болит, значит живая, – смеется Любовь Ивановна.
Обе они сегодня уже на пенсии. Но, уходить пока не собираются.
– Пока силы есть, будем работать! – утвердительно говорит Наталья Антоновна.
Сил им хватает не только на работу, но и на семью, детей, внуков. К тому же, нужно ухаживать за огородом и хозяйством. Вставать приходится в шестом часу утра, чтобы все успевать.
– Как в деревне без этого? – Искренне удивляется Наталья Антоновна.
Можно с уверенностью сказать, что слабый пол умеет подстраиваться под разные ситуации, адаптируется к любым условиям. «Мужскими» профессиями при большом желании может овладеть и женщина. При этом они никогда не забывают о своей семье и женском долге – быть мамой.
Алена Генке
Оставить сообщение: