В Имекской школе я училась всего два года и вот уже прошло ровно... 35 лет после ее окончания, но в памяти до сих пор добрые воспоминания об учителях, заложивших в нас стремление к знаниям, к самосовершенствованию.
Большую роль в нашем становлении сыграли исключительно требовательные и добрые: Владимир Григорьевич Караваев – классный руководитель в 9 классе, Галина Харитоновна Мамышева (светлая память) – классный руководитель в 10 классе, оба – учителя истории. Навсегда в памяти останется светлый образ Леонида Михайловича Артеменко, учителя физики, человека богатейшей внутренней красоты и обаяния, очень ответственного, доброго и порядочного. Многие из нас любили уроки математики, потому что вела их Ирина Максимовна Жалнина (светлая память), учитель с большой буквы, прекрасно знала свой предмет и старалась привить нам любовь к точным наукам. Уроки русского, родного языка и литературы учитель Полина Григорьевна Чучумакова, географии – Алла Михайловна Мамышева. Мы благодарны Лидии Ивановне Боргояковой, которая вела у нас химию и биологию, а также учила на своём примере умению добросовестно трудиться, ценить человеческие отношения. Отдельно хочется сказать теплые слова о Николае Григорьевиче Теникове, участнике ВОВ, учителе начальной военной подготовки. Каждый, кто был знаком с ним, может сказать про этого человека только хорошие слова. Педагог, который отдал всего себя школе, с душой любил учеников, как своих детей. Уроки иностранного, а именно немецкого языка вела Валентина Дмитриевна Караваева. Это только благодаря ей, я и сегодня, через много-много лет после окончания школы, могу перевести или составить небольшую фразу, которую иногда даже понимали иностранцы, с которыми мне пришлось общаться в Германии.
С интересом мы занимались внеклассной работой, в которую нас вовлекала заместитель директора Елена Петровна Карликова, затем она много лет работала директором школы.
Когда появился в школе молодой учитель физической культуры, тренер Сергей Васильевич Карамашев, то многим из нас он привил любовь к физкультуре и спорту. Мы серьезно занимались легкой атлетикой, бегали по утрам и вечерам, несмотря на погоду и время года. Очень часто ездили на спортивные соревнования разного уровня, я, например, стала чемпионкой края по легкой атлетике на стайерской дистанции.
Несмотря на свою молодость, он смог с первых дней рассмотреть в каждом из нас личность, постарался сделать из нас людей, отвечающих за свои слова и поступки. Мы, ученики, находились под магией его трудолюбия, неугомонности и терпения. Для меня он и сейчас остается человеком большого авторитета за его исключительную справедливость, преданность своему делу и понимание мира детей.
Помним мы и других учителей, которые формировали наше сознание. Класс был у нас очень дружный, ребята в основном инициативные. Были свои певцы, затейники, спортсмены. Могли, собравшись и подготовившись, выиграть школьный конкурс патриотической песни. А сколько других радостных и запоминающихся моментов..., помню на 8 марта мальчишки накрыли нам стол и приготовили поздравления, куда делись все насмешки и дразнилки, за год они как-то резко повзрослели. Многим школа помогла найти своё место в жизни, сформировать убеждение, что главное в жизни – это любимое дело.
Класс наш участвовал во всех делах школы: спортивных соревнованиях, диспутах, конкурсах, сборе макулатуры и металлолома, посадке огорода и др., был здравый дух соперничества друг с другом, класс с классом. Было постоянное желание выглядеть не хуже других и, конечно, большую роль в этом сыграл комсомол. Большинство из нас учились без «3». Очень переживали за оценки, старались не получить плохие, чтобы не огорчить родителей.
Некоторым учёба давалась тяжело, мы им как могли, помогали. После выпускного вечера разлетелись кто куда, три человека получили высшее образование, четверо – среднее специальное, остальные стали просто хорошими работниками в разных областях, трое из нашего класса трагически ушли из жизни (вечная им память).
Сейчас все мы находимся в зрелом возрасте, и я могу с уверенностью сказать: школа научила нас мыслить, трудиться, совершать достойные поступки, уважать окружающих людей, любить природу, свою родину.
Я закончила Минусинское педучилище и, проработав год в одной из школ района, вернулась в родную школу. Позднее получила высшее образование в Красноярском государственном педагогическом университете, по специальности учитель-логопед. Стала учителем, как моя первая учительница незабвенная Мария Павловна Чаптыкова, заслуженный учитель Республики Хакасия. Это был настоящий учитель! Навсегда я запомнила её добрый спокойный голос, ласковый взгляд, умение видеть и слышать каждого ученика.
Люблю свою работу, вот уже скоро 33 года в своей родной школе. Меня всегда окружают дети, а они такие разные: непоседы и тихони, капризные и упрямые, любознательные и немного ленивые. С ними не соскучишься! Но мне очень хочется, чтобы все они стали, прежде всего, добрыми чуткими людьми, чтобы нашли своё место в жизни и смогли преодолеть все трудности.
Я счастлива тем, что у меня дружная семья. У меня есть сын, который тоже получил педагогическое образование и всегда с теплотой вспоминает свою школу и учителей, у него есть семья и у меня растет маленькая внучка.
В нашей школе дружный педагогический коллектив. Я очень рада, что наша школа преуспевает и является одной из лучших школ района. В народе говорят, что лидерство стаи продиктовано силой, а лидерство в обществе – мудростью. Руководитель нашей школы Галина Федоровна Тодинова, по мнению многих, является мудрым начальником, умело сочетает в себе авторитарность и демократичность.
Смотрю сейчас на нынешних выпускников, смотрю с улыбкой, с лёгкой грустью, с завистью и вспоминаю свои школьные годы. Увы, их не вернуть, они остались в прошлом, от этого как-то немного грустно, но и светло на душе. Жизнь продолжается.
С уважением и любовью к своей школе бывшая выпускница 1981 года Л. Сагалакова (Канзычакова)
Оставить сообщение: