Моя самая большая любовь

12:23 19.08.2021
Моя самая большая любовь

Так удачно совпало, что место, где я родилась и работала до 25 лет, стало и самым любимым местом на земле. Много других хороших уголков и людей было потом благодаря журналистской профессии, но тянет только сюда, в родной Таштып, в редакцию газеты, хоть в ней давно нет никого из тех, давних моих сотрудников. Вот всегда думала, развяжусь со всеми делами и на пенсии вернусь сюда, тем более что двое моих детей уже давненько переселились в Таштып. У меня же получается быть здесь только наездами. Приезжаю, оглядываю знакомые окрестности, с удовольствием общаюсь с земляками. А главное, стараюсь заглянуть в родную редакцию районной газеты.

В ней постоянно что-то происходит, уходят одни, им на смену приходят новые, но это по сути ничего не меняет, так как лучшие традиции газеты сохраняются, а основные изменения только на пользу читателям. При мне, в начале 80-х, она выходила «четырёхполоской» трижды в неделю, и немыслимо было, чтобы хоть один номер не вышел. Сейчас читатели получают раз в неделю, но зато многостраничную и толстенькую – и ничего, никакой катастрофы нет. А ещё «районку» сейчас можно читать в интернете, и это очень нравится. Но именно бумажная газета, которую чувствуешь руками, шелестишь страницами и вдыхаешь запах, – это святое.

Можно сказать, что вся моя сознательная жизнь связана с таштыпской газетой. Спасибо родителям, которые при наших очень скромных средствах выписывали много всего, и всё это обязательно прочитывалось, обсуждалось. Районная газета, она называлась тогда «Под знаменем Ленина», была на особом месте, ведь из неё мы узнавали живые новости из окружающих сёл и деревень, где жили наши многочисленные родственники, друзья, просто знакомые. Особенно впечатляло, когда кто-то из них становился героем публикации, мы радовались, вырезали такие заметки и долго хранили.

Манящие огни родной редакции

О тех, кто работал в те годы, всегда с благодарностью помню и сейчас, и в год очередного юбилея газеты хочу о них рассказать.

Мне очень повезло, что редакция была рядом с домом. Мимо неё мы проходили по многу раз за день – то в школу, то на разные кружки в Дом пионеров, «музыкалку» и РДК. Каждый раз я заглядывала на уютные старые деревянные здания редакции и типографии, расположенные в большом зелёном дворе, с навесом для дров. Отапливались здания дровами, и печки с горящими поленьями в редакции мне тоже нравились. И вот с какого-то момента я стала появляться в редакции.

О том, что я буду писать и рассказывать людям что-то важное, знала с пяти лет, когда старшая сестра Галя научила меня читать и писать. Когда дозрела до написания малюсеньких заметок, в редакции уже работала бывшая учительница другой моей сестры, Аллы, Ирина Ивановна Рогова. Конечно же, мы сразу нашли с ней общий язык, подготовили мои первые публикации.

Потом оказалось, что сосед Петя Тинников, на два года меня старше, тоже мечтает о журналистике. Он много читал, рос в уважаемой интеллигентной семье, поэтому знал больше меня о том, где и как можно получить образование, о том, что для поступления нужен стаж практической работы не меньше двух лет.

И так потом было все годы, пока мы с ним работали: он заботился и помогал, подсказывал и радовался за меня. В коллективе все меня опекали, как самую младшую, и только когда Петра Петровича не стало, до меня вдруг дошло: мы ведь были с ним почти ровесниками, но баловали добрым вниманием только меня. В том числе и он. Навсегда таким и остался для меня: взрослым, сильным рыцарем, умеющим найти правильное решение, подсказать, поддержать, насмешить. Хотя сам нуждался в поддержке, рано лишившись обоих родителей, но не показывал вида. В общем, так сложилось, что мы изначально знали: журналистике будем учиться заочно, одновременно работая. И это было правильно. Знания университет дал, а писать учились сами. Пётр Петрович потом всё же перевёлся на дневное обучение. Но его можно было понять, ведь он учился в Алма-Ате, в этом райском тёплом месте.

Любовь Александровна Казакова, тоже тогдашняя коллега и друг на всю жизнь, ответственный секретарь газеты, а после моего отъезда уже редактор, тоже училась в Алма-Ате, потом работала в каком-то министерстве, но Таштып всё равно оказался ей родней. Вернулась. Насовсем. Помимо основной работы то и дело сочиняла для читателей добрые и светлые жизненные истории.

Учителя, друзья, наставники

К окончанию школы у меня уже была небольшая личная библиотечка книг по профессии и отдельные папки для особо выделяемых журналистов, начиная с Василия Пескова (одно «Окно в природу» чего стоило!) и других из «Комсомольской правды». Потом, кстати, Василий Михайлович прилетал в наш район, опубликовал серию очерков о семье таёжных отшельников Лыковых, о нашей богатой природе. А я ещё до поступления в университет начала собирать материал для дипломной работы. Естественно, она посвящалась роли журналистики в охране окружающей среды. Материала накопилось столько, что могло хватить на целую серию исследовательских работ, так захватила эта важная тема и происходящие вокруг процессы.

Когда я пришла в редакцию уже не просто с написанным материалом, а основательно, на работу, то захватила ещё работающего, совсем, казалось, старенького Поварёнкина (имя, к сожалению, забыла). Сидел он за печкой в самом большом и светлом кабинете, макетировал газету и читал все материалы, ворчал на авторов. Вскоре мы его проводили на заслуженный отдых.

Однажды в редакции оказался и учитель физики Анатолий Ананьевич Кулемеев. И больше из журналистики не уходил. Его отец и бывший редактор газеты, Ананий Егорович, к этому времени уже не работал. Мне всегда было жаль, ведь это был особенный человек. При случае он заходил в редакцию, но чаще его можно было встретить в самых отдалённых уголках района. Он не стеснялся ездить на общественном транспорте, просто на попутках, уже в качестве корреспондента областной газеты «Ленин чолы» («Ленинский путь») на хакасском языке. А я училась у него основательности, спокойствию. Его сын, Анатолий Ананьевич, во многом был похож на отца, так спокойно работалось рядом с ним. Очень умный, способный быстро разобраться, кажется, абсолютно во всём, найти самое верное решение, разрядить острую ситуацию – этот человек всегда был гарантией стабильной работы всего коллектива.

Дмитрий Тимофеевич Карамашев, на то время уже опытный сотрудник, начавший жизнь корреспондента ещё в армии. Он занимался промышленностью района, писал о жизни леспромхозов, рудоуправления, разных производителях продукции и строителях. Таких коллективов тогда было много, без работы никто не сидел. Для меня было загадкой, как он во всё мог вникать и особенно – уметь об этом рассказать читателям. А ещё он невероятно легко решал разные хозяйственные дела редакции, например, доставку дров, переезд из старого здания, вечно что-то доставал, умел со всеми договориться. Разносторонне талантливый человек.

Позже в коллективе появился Юрий Иванович Колесников. Тоже учитель. Думаю, Учитель с большой буквы, потому что его острые материалы не просто учили людей добру, но и вызывали большой резонанс, споры и порой длительные нервотрёпки. Мы всем коллективом их тогда переживали. Но настоящая журналистика она такая – слово правды нужно не только уметь донести до людей, но и отстоять, каждый раз надрывая своё сердце. Не у всех оно, это сердце, выдерживало. Но не буду о грустном.

Светлана Лукашевская,
журналист

Окончание следует...

77400

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы