На фестиваль я ездила с молодым, вокально-инструментальным ансамблем «Хаалаг» – Дмитрием Сафьяновым, Иваном Шулбаевым, Леонидом Лиясовым, Евгением Абрамченко, Андреем Ивановым и их прекрасными женами – Кристиной Шулбаевой (супруга Ивана) и Екатериной Лиясовой (супруга Леонида).
Приехали, зарегистрировались, выбрали хорошее местечко, дружно разбили лагерь, поставили палатки. Перекусили и выдвинулись на фестиваль, который уже во всю мощь гремел на всю округу. Первый день начался с большой конкурсной программы на присуждение этномузыкальной премии «МИРА» в рамках международного фестиваля этнической музыки и ремесел «Мир Сибири» – 2015. В связи с тем, что в этот день в Красноярском крае был объявлен днем траура, конкурсная программа началась с минуты молчания. В выступления музыкантов внесли коррективы, а все артисты начали с лирических композиций. На фестиваль приехали номинанты, артисты и гости не только из-за границ края, но и страны (Белоруссия, Шотландия, Британия, Китай, Молдавия, Африка, Грузия и многие другие). Пока мы дошли до места выступления «Хаалага», у меня чуть голова не открутилась смотреть по сторонам!
Украшения, обереги, одежда, животные, еда, чего я там только не увидела, по всей площади растянулись кафешки с русской, хакасской, узбекской, тайской и многими другими кухнями. Девушки, рисующие мехенди (роспись по телу хной), собирали длинные очереди не только девушек, но и парней. В «Городе мастеров» у меня едва разум не помутило от изобилия сувениров, которые там продавались – ручная работа мастеров-ремесленников, учитывая особенности моего пола, хотелось купить все и сразу, но Дима привел меня в чувство, сказав, что у нас есть еще три дня, чтобы обойти фестиваль вдоль и поперек. Нам показали, где музыканты могли переодеться и назвали время, в которое они будут выступать.
И вот выступление. На каждого участника давалось по 20 минут, за это время наша группа успела исполнить четыре своих песни и сорвать громкие аплодисменты.
Теперь инструменты в лагерь и наслаждаться чистейшей музыкой, которая раздавалась с большой сцены, а в небо бил разноцветный свет мощных прожекторов. Стадион, включая трибуны, наполняли зрители и гости фестиваля, по окончанию каждой песни хедлайнеров (самые популярные в своем направлении музыки исполнители, которые собирают на свои выступления множество поклонников, они рекламируются в качестве основной достопримечательности любого большого музыкального события) рукоплескание тысячной толпы и крики оглушали напрочь. Буквально час и я начала чувствовать усталость от обилия, собралась было уйти, но Женя меня остановил: «Подожди немного, сейчас увидишь!». Ведущий объявил: Группа «Kimbata» (Кимбата). В голове промелькнуло «Что-то африканское». Я не ошиблась. Этот уникальный состав исполняет музыку Центральной Африки. Основной репертуар «Кимбата» состоит из традиционных музыкальных композиций народов баконго и песен солиста группы, коренного конголезца Андре Нцумба Пеленда на традиционных для Конго языках: киконго, лингала и французском. Ребята! Ну где еще в Сибири можно услышать африканскую музыку и песни. Всего за час выступления я получила массу новых музыкальных впечатлений! Потрясающая атмосфера: дружелюбная, открытая, располагающая к веселым пляскам – затягивала. Усталость развеялась, как вчерашний сон, но как всегда не кстати, нужно было выдвигаться в лагерь – спать, время уже было далеко не детское.
Утром мы проснулись от звуков дождя, который барабанил по палатке. Настроение упало до ноля, так как планы у меня были грандиозные. Тем более, очень хотелось попасть на выступление нашей звездочки Софии Горбуновой, которая выступала во второй день на большой сцене. Ей достался очень сильный соперник Александр Пономарев (г. Дивногорск, Красноярский край), но Соня – это Соня, выступила как всегда отлично. А вы, дорогие читатели, задумайтесь, что рядом с нами в Таштыпе живут как минимум две звездочки, которые уже достигли международного уровня – это Соня и «Хаалаг». На фоне всех выступающих коллективов и солистов, они держались достойно. Деревня – не дно, все зависит от вас.
День тянулся неимоверно долго, дождь на некоторое время прекращался, но потом начинался с новой силой. Вечером начался шторм, из головы не выходила мысль, что нам придется бегать по полям за своими палатками, которые от каждого порыва надувались, как парашюты, но все обошлось. Я думала, весь праздник накроется медным тазом, но фестиваль продолжался, нисколько не сбавив обороты. Уснула я под дробь дождя и ветра.
Открыв глаза на утро следующего дня, я прислушалась, ни дождя, ни ветра как не бывало, слышно было только лязганье посуды, наша Катя на протяжении всех дней баловала нас вкусно приготовленной едой: борщ, плов, уха были просто шикарны. Подкрепившись, мы снова выдвинулись гулять по окрестностям. Жужжание парапланов перебило сильное «пыхтение», я начала смотреть по сторонам и не сразу поняла, что шум издавал воздушный шар, который плавно поднимался все выше и выше. По пути мы видели верблюдов, лошадей, пони, батут, инновационные транспортные средства (лаптемобиль и утюг-скороход), интерактивный Ньютон парк с возможностью самостоятельно изготовить музыкальный инструмент и невероятный ЭтноТехноПарк в котором каждый человек мог найти себе увлечение на свой вкус и цвет. Работала свободная сцена, на которой практиковали йогу и множество различных мастер-классов.
Солнце начало припекать не на шутку, и мы выдвинулись на великий и могучий Енисей. Пока я бродила вдоль берега, Женя успел два раза искупнуться, восполнить жизненную энергию и получить заряд бодрости, я так и не рискнула, больно уж она мне холодной показалась.
На протяжении двух прошедших дней я неоднократно слышала слово «джемовать», но не могла понять, что это такое. Когда мы пришли в чайную юрту, я наконец-то наглядно посмотрела, что это такое. Оказалось «Джем» – это когда музыканты собираются вместе в одном месте и играют на разных экзотических музыкальных инструментах (всех народов) без особых приготовлений и определённого соглашения. Женя со своим товарищем Родионом Кудрявцевым играли завораживающую музыку на барабане и семиструнной бас-гитаре, на звуки начали сходиться люди, чтобы посмотреть и послушать. В юрте царил домашний уют, все сидели на полу, кто-то просто на ковре, а кто-то на специальных подушках, предназначенных для сидения, а главное – все могли насладиться огромным разнообразием чаев, запах которых – пленил. Время в юрте пролетело незаметно, звуки музыки плавно стихли, ведь нам нужно было выдвигаться в лагерь, ведь нашему ансамблю предстояло еще одно выступление.
Кристина и Катя подбадривали группу словами о том, что они самые лучшие. И это действительно так! Передать то, что они творили на сцене невозможно, это надо было видеть. Они выложились с такой силой, будто это было их последнее выступление. Звонкие голоса и звучание музыкальных инструментов раздавались на весь Город мастеров, привлекая все больше и больше зрителей. Гости кричали, хлопали и топали от восторга, фотографировались на фоне сцены, на которой выступали наши артисты. И я никак не могла ожидать такого поворота. Стоило им только сойти со сцены, как люди один за другим подходили к ним, просили сфотографироваться, пожимали руки, благодарили за шикарное выступление и спрашивали, как с ними можно напрямую связаться и будут ли они выступать где-то еще. Невозможно описать ту гордость, которую я испытывала в те минуты. Все песни звучали на хакасском языке, но это никак не повлияло на выступление, наоборот люди рассыпались в благодарностях за сохранение языка и культурного наследия.
Спустя час мы все-таки попали в лагерь, Дима приготовил отменный ужин со спагетти, поели, расслабились, но нас и здесь нашли. Подошла семья, которая расположилась недалеко от нас. И как вы думаете, для чего? Ни за что не угадаете! Они с восторгом начали рассказывать, как смотрели выступление «Хаалаг», как им безумно понравилось, попросили сфотографироваться с ними и обменялись контактами. Тут гордость накрыла меня окончательно с ног до головы и, кроме широчайшей улыбки, которая не сходила с моего лица, я больше ничего не могла из себя выдавить. После их ухода в голове все еще звучало: «Вы умнички! Безумно талантливые! Спасибо вам за ваше творчество!». Немного отойдя от произошедшего, мы продолжили наши посиделки песнями под гитару, хомыс и африканский барабан – вот такой музыкальный интернационал.
На большой сцене началось награждение лауреатов фестиваля и вручались премии «МИРА», после чего загремел гала-концерт. Мы решили вернуться туда на хедлайнеров после одиннадцати часов, а пока снова зашли в чайную юрту, заказали Пуэр. Из всех перепробованных чаев, больше всего мне понравился именно он. Это чай, ценность которого с возрастом увеличивается, а вкус и аромат со временем становятся более насыщенными, густыми и сильными. Говорят, что по эффективности лечебных свойств он не имеет себе равных, его называют чаем красоты, стройности и вечной юности. Порцию бодрости, которую я получила от чаепития, мне хватило до трех часов ночи. На следующее утро мы уже ехали домой, с полной сумкой сувениров, теплых воспоминаний и грустью, которая никак не хотела отпускать.
Купание в Енисее, выступление музыкантов международного уровня, конкурсы, развлечения, новые знакомства, расширение кругозора и многое другое, это то, ради чего не жаль потратить время и силы, ведь в нашей Сибири еще множество мест, которые можно и нужно посетить.
Наша поездка состоялась только благодаря спонсорам, которые оказали огромнейшую поддержку во всех смыслах этого слова. Индивидуальные предприниматели: Дмитрий Калинин, Дмитрий Круговых, Александр Исаков, Александр Сафьянов, спасибо вам за финансовую помощь. Также низкий поклон исполнительному директору ООО «Перекресток Ойл – Хакасия» Игорю Чумакову за предоставленное топливо. Благодаря этим людям мы посетили международный фестиваль «Мир Сибири», подарили людям улыбки, хорошее настроение и, конечно же, поднялись на ступеньку выше на международном уровне.
Светлана Тюкпиекова,
Таштып – Шушенское – Таштып
Оставить сообщение: