Когда-то в юности Ирина Плешкова в этом рассуждении не видела никакой крамолы. Но где-то к тридцати годам ее душе стало пусто и тревожно. Хотя со стороны смотреть – все было нормально. Семья, работа, дочь и сын. Девяностые пережили, нулевые начались. А душа о чем-то плакала…
– Мне тогда тринадцать лет было, я это время очень хорошо помню, – говорит старшая дочь Ирины, Аня. – Мама приняла крещение в православной церкви, получив при крещении имя Анна. И с тех пор все в ее жизни изменилось. Во-первых, здоровье. Раньше она очень болела. Во-вторых, настроение. Она стала спокойнее, вера и надежда на Бога дали покой, уверенность, что все трудности преодолимы с Божьей помощью. Это вошло в нашу жизнь. А потом – наши младшие братья и сестры – как дар свыше: Настя, Лиза, Антошка, Коля и самый младшенький Ванюшка.
Многодетная семья – это большой труд. Труд физический: всех нужно одеть, накормить, выучить. И труд души до самоотречения: любить, принять, понять, прийти на помощь…
– Иногда я думаю, где же мама берет силы, и как у нее хватает на всех нас любви и терпения?! Теперь, когда у меня уже своя семья и двое детей, которые, кстати, старше моих младших братьев, – улыбаясь, продолжает Аня. – Я рада за маму и папу, что все так сложилось в нашей жизни. Я рада за Костю (это самый старший из братьев), потому что он выбрал путь служения Богу, оканчивает Барнаульскую духовную семинарию и уже принял сан. Я знаю, что все в нашей семье, даже теперь уже в наших семьях, согреты любовью и заботой мамы, а это гораздо больше, чем материальное обеспечение. И мы, все дети, стараемся ответить тем же. В прошлом году наши родители отметили жемчужный юбилей. Это было здорово. И теперь я поздравляю маму с Днем матери и желаю ей крепкого здоровья и счастья на долгие, долгие годы. Потому что мама – это самый близкий и дорогой для меня человек. Думаю, что мы все семеро желаем одного и того же.
Ирина Кабанова
Оставить сообщение: