Любить родное – это радость

06:35 04.05.2018
Любить родное –  это радость

Она родилась в семье сельских тружеников в селе Кызылсуг. Ей нравилась природа, красота родного края, она любила сельскую жизнь, домашних животных. В семье говорили на родном языке, и очень многое в ее детстве она взяла от бабушки.  Когда пошла в школу, уроки хакасского языка и литературы были любимыми, за что до сих пор благодарна учителю Татьяне Тимофеевне Тюмерековой. Начиная с седьмого класса, Эльза училась в Хакасской национальной гимназии-интернате им. Н.Ф. Катанова в Абакане, и здесь, по ее словам, повезло с преподавателем родного языка. Лариса Ильинична Чебодаева стала для нее примером. И все же сразу после окончания школы были колебания в выборе профессии. Педагогика или агрономия? Везде – любовь к родному. Сделать выбор помогла мечта бабушки – очень ей хотелось видеть внучек учителями.

Почти два десятка лет назад Эльза Константиновна окончила Хакасский государственный университет и с тех пор учит детей родному языку. И, как показывают итоги прошедшего недавно республиканского конкурса, дело свое она знает замечательно.

– Приятно осознавать, что национальная культура хакасов: язык, обычаи, литература и другие виды творчества – интересны не только ребятам из хакасских семей, но и учащимся других национальностей, – делится своими мыслями Эльза Константиновна. – Например, в девятом классе у меня есть ученицы: Надя Федорова, Таня Зенкова, – которые успешно учат хакасский язык, замечательно читают стихи и произносят монологи. И это доставляет им удовлетворение, потому что они ведь здесь родились, живут, взрослеют. Хакасия – это и их родной край, и интерес, и любовь к языку – это любовь ко всему родному.

На вопрос: с учениками каких классов ей больше нравится работать? – Эльза Константиновна на мгновение задумывается.

– Конечно, школьники средней ступени (5-9 классы) относятся к изучению языка уже более осознанно, заинтересованно, они знают зачем и почему им интересен хакасский язык. Здесь наше общение на уроках и внеклассных мероприятиях сродни сотрудничеству. Зато в младших классах занятно наблюдать за рождением интереса к языку. Малыши все впитывают, как губка. Многие приходят в школу из семей, где практически не говорят на родном языке. И все же тяга к нему живет, можно сказать, в подсознании ребят. Изучение языка начинается с темы «Моя семья». Другие грани национальной культуры, существующие в семье: обычаи, праздники, одежда – подогревают интерес. Узнавание родного языка в этом случае, как недостающий пазл в полной картине национального осознания, становится необходимым.

Нашу беседу прервал звонок на урок. Класс ожидал учителя, и мне оставалось только пожелать Эльзе Константиновне дальнейших успехов в работе, в общении с учениками.

Ирина Кабанова

596266

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы