По телевизору мы часто наблюдаем, как идёт обсуждение и осуждение того, как на Украине притесняется русскоязычное население и христианское православие. А стоит ли говорить о далёкой Украине, когда у нас проявляются ростки пятой колонны?
По телевидению Хакасии показали сюжет с дискуссией про установленное распятие Иисуса Христа на въезде в Таштыпский район. Начну с того, что это настоящее произведение искусства, аналогичного которому в Хакасии нет. И, казалось бы, надо радоваться тому, что в нашем районе есть такие мастера, которые трудятся в мастерской предпринимателя А.В. Исакова. Это распятие – фишка нашего района. И как показал сравнительно небольшой промежуток времени после установки креста, люди останавливаются возле него и кладут цветы, что свидетельствует о поклонении ему православных христиан как символу религии, а не как произведению искусства.
И в этой связи меня поразило невежество некоторых представителей из среды хакасов. Один выступающий из числа молодого поколения в интервью телевидению с возмущением высказался о том, почему не провели всенародное обсуждение по поводу места установки распятия. А почему же не провели ни одного публичного обсуждение при выборе мест для установки хакасских ритуальных знаков?
А один из членов совета старейшин Таштыпского района пошел ещё дальше. Он предложил перенести распятие на территорию хакасского села, куда, по его словам, когда-то спускался Бог. То есть установить там, где поклоняются языческой культуре – шаманизму, отличительная черта которого – поклонение силам природы: огню, воде.
Отдельные противники установленного сооружения утверждают, что «таштыпский» Иисус похож на католический вариант распятия. Этим самым демонстрируют своё невежество. Поскольку в католическом варианте Иисус распят на три гвоздя: ноги у него прибиты вместе одна на одной одним гвоздём. Противники данного распятия даже не учитывают, что распятие одобрено и освящено Абаканским епископом и местным настоятелем таштыпской церкви. Или это элементарная зависть талантливым людям?
В Абакане возвели мечеть и при этом ни совет старейшин, ни представители молодого поколения хакасов не возмутились тем, что не провели публичное обсуждение и не согласовали место строительства мечети.
Вывод один: быть грамотным и быть образованным и культурным – это далеко не одно и то же. Но зато, используя национальный вопрос, легко можно посеять вражду между представителями разных народов и конфессий. Такое в Хакасии уже было в семидесятые годы. Хорошо, тогда нашлись умные люди среди хакасов-руководителей, которые пресекли это явление на корню.
Думаю, никто из христиан или представителей других конфессий не будет возражать, если мастера сделают что-то посвященное хакасской или любой другой культуре. Чем больше будет таких фишек в районе, тем более привлекательным он будет для гостей и туристов.
Ю. Бочаров,
депутат Совета депутатов Таштыпского района
Оставить сообщение: