Почти каждый квартал мы информируем, вас дорогие читатели, о разнообразных видах дистанционного мошенничества. Коротко говоря о «кардинге». Кардинг – самые распространенные способы хищения средств с банковских карт основаны на психологических методах убеждения, обмана или запугивания клиентов. По данным российского Центробанка на 2020-2021 года, более 80% всех атак приходится на психологическое манипулирование людьми с целью совершения определенных действий или разглашения конфиденциальной информации – социальная инженерия. Масштаб проблемы более чем серьезнее – компания BrandMonitor оценивает сумму похищенных в 2020 году телефонными и онлайн-мошенниками средств россиян в 150 млрд руб.
Наиболее популярен среди мошенников телефонный фишинг – так называют процесс выманивания персональных данных у банковских клиентов. Как работают мошенники:
В арсенале мошенников есть и другие способы отъема денежных средств у наших граждан – почтовый фишинг, соцсети и поддельные сайты. Рассмотрим каждый способ в отдельности.
Почтовый фишинг – рассылаемые мошенниками письма могут содержать ссылки на поддельные сайты, имитирующие странички интернет-магазинов с большими скидками, а также отелей, сервисов по продаже авиабилетов, страховых компаний, различных ведомств. Письма могут приходить также под видом квитанций об оплате коммунальных платежей или в виде официальных уведомлений от банков и других организаций. популярный способ мошенничества связан с продажами на сайтах объявлений, где покупатель по поддельной ссылке вводит данные для оплаты несуществующего товара.
В соцсетях мошенники делают рассылки по списку друзей со взломанного аккаунта с просьбой перевести денег на карту. Подобную информацию всегда необходимо перепроверять по другим каналам связи.
Мошенничество с банкоматами. Краж с использованием специальных считывающих устройств (скиммеров) и накладок на пин-пады банкоматов становится все меньше из-за улучшения технической оснащенности банков. Им на смену приходит моделирование ситуаций с элементами социальной инженерии. В одном из сценариев мошенник (чаще пожилой) «забывает» карту в банкомате и затем просит извлечь ее человека, оказавшегося рядом. Получив карту обратно, злоумышленник вместе с сообщниками проверяет баланс по счету и утверждает, что деньги пропали, после чего требует их вернуть.
БИН-атаки – один из немногих действующих в 2021 году методов кардинга без выманивания данных у самого клиента. В этом случае мошенникам нужно выяснить первые шесть цифр номера карты (БИН – банковский идентификационный номер), и затем с помощью специальных программ попытаться сгенерировать оставшиеся цифры. В результат по карте проводятся онлайн-платежи, для совершения которых не требуется получение СМС-кода от банка.
Важно! Что не нужно делать для сохранения своих денежных средств.
Что делать, если мошенники получили данные и сняли деньги с карты!
Можно ли вернуть похищенные средства?
Можно, но сложно! Статистика за 2019 год – вернули 12%, за первое полугодие 2021 года вернули 19% похищенных средств.
Андрей Васильев
(По материалам сети Интернет)
Оставить сообщение: