– Как хорошо, что у нас есть Нина! Что бы мы без нее делали! Как бы проблемы с речью решали? Пришлось бы ездить в Абакан… или не ездить, потому что это далеко и дорого, – так однажды сказала мне одна молодая мама, которая несколько лет водила своего ребенка к логопеду-психологу Нине Яковлевне Лобановой. И действительно, с тех пор как Нина стала работать в этой сфере, у многих мам и их детей отпали некоторые проблемы.
Мои дети – мои учителя
– Почему я выбрала эту профессию? Из-за детей. Когда родилась моя дочь, я решила выучиться на педагога-психолога. Дочка меня вдохновила узнать как можно больше о дошколятах, о том, как их воспитывать. Ведь очень многое закладывается в детстве и потом сопровождает человека всю его жизнь.
Спустя годы стала восстанавливать свои знания по логопедии, которые получила в вузе. К этому меня привел сын. Он плохо разговаривал, с дефектами, очень сложно было его понять. Мы изъездили всю Хакасию, пытаясь найти специалиста. И это было непросто. Дорога от Имека до Саяногорска, Абакана отнимала много времени и сил. Мои бывшие одногруппницы, зная о нашей ситуации, сказали: «Тебе проще самой ребенку речь поправить». Что я и сделала. Начала вновь учиться. Параллельно занималась с сыном: каждый день, по четыре часа, без выходных, на протяжении нескольких лет, и в итоге добились хороших результатов.
Вот и получается, что мои дети – это мои учителя, мои вдохновители.
Поддержка государства в действии
К получению новой специальности по логопедии Нина подошла ответственно, она окончила много курсов, научилась делать специальный массаж. Да, да, порой для постановки речи необходимо проработать определенную группу мышц, чтобы ребенок стал лучше говорить.
– Восемь лет я принимала на дому. Никаких объявлений не давала, сработало сарафанное радио, люди стали обращаться за помощью, так как у многих деток сейчас нарушение речи, – продолжает рассказывать Нина. – От своих клиенток я узнала о такой замечательной мере государственной поддержки как социальный контракт, и решила воспользоваться им, так как загорелась идеей – открыть свой приемный кабинет в Таштыпе.
Собрала документы, написала бизнес-план, мне его одобрили и выделили 250 тысяч рублей. Полученные средства ушли на нейропсихологические тренажеры для развития мозга, кушетку, на которой делаем массаж, мебель, очиститель воздуха, сухожар – для стерилизации логопедических инструментов для массажа, также я прошла курсы по повышению квалификации на детского нейропсихолога.
Я считаю, что это очень хорошая форма поддержки от государства, она позволяет получить дополнительное образование и самому организовать себе рабочее место. Это как в той притче про рыбака. Бедному рыбаку можно дать рыбу и он будет сыт один день, а можно дать удочку и он будет сыт всегда. Вот социальный контракт и есть та самая удочка. Мне это дало возможность открыть свой кабинет, заниматься с детками, которых я очень люблю, зарабатывать.
Мы – разные и это хорошо!
– Нина, в начале нашей беседы ты сказала, что сейчас много детей, у которых есть дефекты речи. Почему?
– Причин очень, очень много. Одна из основных – у нас нарушена генетика. Была Великая Отечественная война, погибло много людей, тем, кто остался жив, и их детям пришлось очень тяжело – скудное питание, тяжелые условия труда, они ведь поднимали нашу страну из разрухи. Все эти сложности отложились на генетике. Плюс мы сами добавляем себе проблем образом жизни, питанием, едим много продуктов с большим содержанием различных «екалок», мало занимаемся спортом, много времени проводим у компьютеров и в телефонах. Все это плохо сказывается на здоровье, на нашей нервной системе, вот и стали рождаться малыши с дефектами речи.
– И что можно сделать в этой ситуации?
– В первую очередь надо понять, что есть проблема. Признав ее наличие, не надо думать, что само пройдет. Во взрослом возрасте исправить какие-то вещи практически невозможно. Лучше начать в детстве.
Прежде чем идти к логопеду, стоит обратиться к неврологу, чаще всего надо просто выровнять дома психологическую обстановку. Не стоит сильно наседать на ребенка, много требовать от него, постоянно делать замечания, дергать. Важно помнить – мы все, абсолютно все – разные. И по-разному видим этот мир, по-разному учимся, воспринимаем окружающее. Не надо воспитывать из ребенка Эйнштейна, надо вырастить его счастливым и уверенным в себе, и тогда, став взрослым, он сможет добиться всего, что ему надо. Но именно ему, а не вам!
Отдельно хочу сказать о том, что многие родители жалуются на то, что у детей плохое внимание. Здесь проблема решается очень просто – ограничьте гаджеты. Чем больше ребенок проводит времени за телефоном, приставкой, компьютером, тем сильнее нарушается нервная система, мышление становится клиповым и ему все труднее сконцентрировать свое внимание.
Гаджеты нужно использовать не как наказание, а как поощрение. К примеру, для детей старше 14 лет: ты час делаешь зарядку, потом час сидишь в телефоне и так далее. Почему именно зарядка, спорт? Потому что физические упражнения хорошо помогают снять стресс и легче пережить ограничения от гаджетов. Маленьким детям разрешать пользоваться телефонами, компьютерными игрушками 10-20 минут в день.
Поверьте, результат не заставит себя долго ждать. У меня есть мамочки, которые ввели подобную практику и буквально через месяц заметили положительные изменения у детей.
Конечно, я понимаю, что это очень непросто. Порой удобно, когда ребенок в телефоне, а ты спокойно делаешь свои дела, но это то удобство, которое со временем может обернуться большими проблемами.
Нейрографика – способ решения проблем
– Нина, помимо работы с детьми, ты занимаешься и со взрослыми. Ты стала первой, кто познакомил жителей района с нейрографикой. Что это за метод?
– Я всегда понимала, что очень важно для женщины уметь снимать тревогу: за детей, за себя, за мужа, за многие аспекты жизни. И я искала метод, который позволит им выровнять себя. Ведь не секрет, что именно от женщины зависит микроклимат в семье. Если она хорошо себя чувствует, у нее хорошее настроение, она уравновешена и позитивна, то и в семье все складно да ладно.
И нейрографика стала для меня самым универсальным методом. Это новейший метод работы с подсознанием через рисунок, он позволяет с помощью простых геометрических фигур и линий выразить переживания, конфликты, острую проблему, позитивные цели. И не просто выразить, а трансформировать в позитив, гармонию, решение, достижение.
Нейрографика – это творческий метод, который помогает осознать свою проблему и найти ее решение через рисование по специальному алгоритму. Метод был предложен психологом и коучем Павлом Пискаревым в 2014 году. По задумке автора, с помощью рисования определенных линий и фигур человек лучше понимает свои неосознаваемые мысли, чувства, идеи и постепенно приходит к решению проблемы. Иногда нейрографику называют разговором со своим подсознанием при помощи линий и форм.
Термин «нейрографика» состоит из двух слов: нейро – от греч. neuron «нерв» или связанный с нервной системой и мозгом, grapho «графика», то есть имеющий отношение к рисованию. Предложенный Павлом Пискаревым термин «нейрографика» подразумевает, что рисование (графика) тесно связано с процессами, протекающими в мозге, а через рисунок можно оказывать на них прямое влияние. Кроме того, переплетения линий на нейрографическом изображении напоминают связи между нейронами головного мозга.
К рисующему по нейрографическому алгоритму решения проблем могут прийти в виде озарения, инсайта, вдохновения. Этот метод подходит всем, кто ищет нестандартные решения сложных задач и готов ради этого обратиться к изобразительному искусству.
И Нина вновь пошла учиться. За плечами у нее пять курсов, более двух лет практики, но самое главное, что этот метод помог уже многим.
– Когда-то я мечтала открыть не просто кабинет логопедии, а кабинет семейного психолога, но я прекрасно понимала, что наш менталитет это не позволит. У нас замкнутые люди, с трудом открываются. И если на приеме у психолога надо рассказывать о том, что тебя волнует, то нейрографика позволяет этого не делать. Ко мне ходит женщина, мы с ней не обсуждаем, не анализируем ее проблемы. Она приходит, мы рисуем алгоритм, и она уходит довольная. И я с радостью наблюдаю, как постепенно ей становится лучше, она чаще улыбается, шутит, смеется.
– Нина, как может помочь нейрографика?
– Она избавляет человека от подавляемого чувства вины, гнева, стыда и других эмоций, возникших из-за психологических травм, тренирует психическую устойчивость, спокойствие, помогает лучше понять себя, свои цели, социальное окружение, позволяет достигнуть вдохновения, найти нестандартные оригинальные решения проблем
Прежде чем начать знакомить людей с нейрографикой, я испытала на себе ее положительное влияние. Вот взять, к примеру, открытие этого кабинета. Несколько лет об этом думала, но что-то никак не получалось. Решила прорисовать – и мозг заработал по-другому, ситуация начала складываться благоприятным образом. Клиентка подсказала про социальный контракт, таким образом у меня появились средства для приобретения необходимого оборудования. Нашла помещение, удобное и для детей, и для меня, а ведь несколько лет ничего дальше занятий на дому не двигалось.
– Ты говорила, что хотела стать психологом…
– Да, я вообще мечтаю, чтобы был такой центр, где и дети, и родители смогли бы получать психологическую разгрузку. За такими профессиями как психологи, логопеды – будущее. Я искренне считаю, что без здоровых, хороших семей невозможно благополучное общество в целом. Все идет из семьи. Семья – основа всего!
Зоя Лукашевская
Оставить сообщение: