Как выучить иностранный язык?

10:35 14.10.2016
Как выучить иностранный язык?

В советскую эпоху изучение иностранного языка начиналось с 5 класса. Сегодня в современной школе оно начинается со 2 класса.

Хорошо. Я даже обрадовался, когда мои внучки сообщили, что теперь они будут учить английский. Помню подумал, что к 11 классу они уже будут читать, писать и говорить на английском свободно. Прошел учебный месяц. Постоянно интересуюсь, как дела в школе, что нового, какие успехи. Иногда занимаюсь с ними, а в основном вся подготовка естественно ложиться на родителей. Но у них, да и у нас в свое время не всегда доходят руки проследить, помочь, научить. И мы делегируем полномочия по обучению «инязу» школе.

Но когда я вник немного поглубже в процесс постижения «науки языков», растерялся… Что это за новая методика обучения языку без знания алфавита?

Но дела обстояли именно так. Алфавит внучки должны были проходить лишь в конце года. А читать и даже делать транскрипции уже сейчас. Но как можно научить писать, читать, произносить, если не знаешь алфавит.

Именно транскрипция иностранных слов – то есть разложение слов по звукам стала камнем преткновения.

Спрашиваю внучек:

– Какая это буква, как она читается и произносится?

В ответ слышу:

– Деда, мы еще не учили алфавит...

А транскрибировать слово необходимо уже сейчас. Ребенок плачет, он не знает, как выполнить задание. А он ответственный: сказали сделать, значит, надо выполнить.

Стал разбираться с этим вопросом. Побеседовал с людьми, которые отвечают за образовательный процесс в районе. Получил ответ:

– Мы занимаемся по программе разработанной Виноградовым. Есть программы, рекомендованные министерством, которые внесены в реестр. Право выбора было естественно за образовательными учреждениями. Все учебники для 1-4 класса приобретены по программе Виноградова.

Но меня не удовлетворил этот ответ. Решил, что директора школ лучше знают эту проблему. Побеседовав с двумя директорами крупных школ, узнал вот что:

– Программа сложная, направлена на опережающее развитие ученика. Но все зависит от учителя. Как он подойдет к изучению своего предмета. Найдет ли он подход к каждому ученику? Поймут ли его дети? Полюбят ли они его предмет? Таков будет и результат.

Все ясно, конечная цель – учитель. Зависит все, конечно, от него. Он или профессионал высокого класса, или просто урокодатель. Не подумайте, дорогие педагоги, что я вас чем-то хочу оскорбить.

Но... Или я совсем отстал от жизни или что-то у нас в системе образование не то. Особенно с программой. О каком опережающем развитии может идти речь, если ребенку ставятся изначально невыполнимые задачи? Насколько я узнал, это касается не только иностранного языка, а вообще программы начальной школы. Но, если мы не создадим базу в начальной школе, более того, если мы сейчас убьем интерес ребенка к учебе, а невыполнимые задания делают это лучше всего,  то мы не будем иметь положительный результат в конце учебы.

Дорогие читатели, родители, учителя, управленцы образования, если я в чем-то неправ, скажите. Направьте на путь истины. Я приглашаю вас к дискуссии на страницах газеты по теме «Трудности обучения». Устраивают ли вас программы, по которым занимается ребенок, какой вы видите современную школу, в чем главная задача учителя, ученика, родителей. И надеюсь, что отклики будут. Вопрос образования касается всех.

С уважением,Виктор Пермяков

573151

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы