Зачастую пользуясь безграмотностью людей интернет-магазины, как правило, отказывают в замене товара или возврате за него денег. Не расстраивайтесь: на самом деле, закон, регламентирующий отношения продавца и покупателя при онлайн-покупках, ещё более лоялен по отношению именно к нам, покупателям. Согласно п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП вы имеете право вернуть товар надлежащего качества (то есть полностью рабочий) в течение семи дней после приобретения и получить назад всю сумму за вычетом расходов на доставку. Товар можно вернуть даже если он надлежащего качества и вам просто не понравилась какая-нибудь деталь.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была вам предоставлена в письменной форме, вы вправе отказаться от него в течение трех месяцев. Но помните: возврат товара надлежащего качества возможен в случае если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В случае если такого документа нет, вы должны предоставить любые другие доказательства покупки у данного продавца.
Порядок действия при возврате товара в интернет-магазин.
1. Свяжитесь с представителем магазина и объясните сложившуюся ситуацию. Намекните на то, что желаете получить замену возврат средств со ссылками на правовые документы и возможное обращение в Потребнадзор. Эту организацию продавцы очень уважают и боятся, и не зря, поэтому наверняка пойдут навстречу и без лишней волокиты согласятся вернуть деньги.
2. В бездействии продавца следует составить письменную претензию с требованием возврата денег, либо замены товара. К претензии следует приложить копию чека, гарантийного талона и технического паспорта, если речь идёт о товаре ненадлежащего качества. Такую претензию следует отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Продавец может потребовать заключения экспертизы товара. Согласно закону, он сам обязан отвезти товар на экспертизу. Потом следует отправить письмо с напоминанием о его обязанностях, а также указать дни и часы, когда вы можете передать товар представителю магазина. Без такого письма продавец может заявить, что вы отказались передавать товар на экспертизу. Расходы, связанные с доставкой товара, также берет на себя продавец. При нарушении сроков исполнения обязанностей продавец, согласно статьи 23.1 по ЗПП, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
При невыполнении действий со стороны продавца вы можете смело обращаться в суд.
Надеемся, что вам не придется воспользоваться этой информацией, а интернет покупки будут приносить вам только радость.
О. Бельская,
юрисконсульт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ в г. Абаза
Оставить сообщение: