Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
USD | 22.12 | 102.34 | 0 | |
EUR | 22.12 | 106.54 | 0 |
В случае, если вы обнаружили в каком-либо свидетельстве о государственной регистрации акта гражданского состояния неточности в написании фамилии, имени или другие ошибки, необходимо обратиться в отдел ЗАГС. Внесение исправлений в актовые записи производится на основании Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (№143-ФЗ от 15.11.1997 г., глава IX ст.70-73)
Заявление о внесении исправления подаётся заинтересованным лицом в орган ЗАГС по месту жительства заявителя или по месту хранения актовой записи, подлежащей исправлению.
Нередко при оформлении наследства обнаруживаются ошибки в актовых записях, составленных в отношении уже умерших граждан. В данном случае внесение исправлений производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.
Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены: свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с исправлением; документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления. Если заявитель утверждает, что в свидетельстве о рождении в написании фамилии допущена ошибка, при подаче заявления о внесении исправления он должен представить свидетельство о рождении отца, свидетельство о браке родителей. Возможно, потребуются документы о рождении старших братьев и сестёр, чтобы подтвердить правильность написания фамилии. Заявителем также должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность (паспорт). В соответствии со статьёй 333.26 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации (№117-ФЗ от 05.08.2000 г. (ред. от 30.12.2004 г.)) необходимо уплатить государственную пошлину за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включаю выдачу свидетельств – 400 рублей.
Заявление о внесении исправлений должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня его поступления. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен руководителем органа ЗАГС не более чем на два месяца.
При получении заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния (АГС), ЗАГС запрашивает копию записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению и копии актовых записей, подтверждающих наличие оснований для исправления, в органе ЗАГС по месту их хранения.
После того, как все запрошенные документы будут в наличии, отдел ЗАГС составляет заключение о внесении исправлений и изменений в актовую запись, на основании которого и будут произведены исправления.
Если актовая запись, в которую необходимо внести исправление, находится по месту подачи заявления (например, в Таштыпском отделе ЗАГС), отдел ЗАГС сразу же после составления заключения и внесения исправлений выдаёт гражданину свидетельство о регистрации АГС в исправленном виде. В случае, если актовая запись, подлежащая исправлению, находится в другом отделе, заключение об исправлении направляется туда. После внесения исправлений свидетельство направляется в отдел ЗАГС по Таштыпскому району для вручения заявителю.
В случае, если заявителю отказано во внесении исправления в запись акта гражданского состояния, руководитель органа ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ может быть обжалован в суде.
К сведению: за 8 месяцев 2014 год отделом Комитета ЗАГС при Правительстве Республики Хакасия по Таштыпскому району рассмотрено 39 заявлений граждан о внесении исправлений и изменений в актовые записи (по ст. 70 ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Семи гражданам отказано в связи с отсутствием документов, подтверждающих обоснованность исправлений. 8 дел о внесении исправлений высланы в органы ЗАГС Российской Федерации.
Н. Кутузова,
начальник отдела Комитета ЗАГС при Правительстве РХ по Таштыпскому району
Оставить сообщение: