Как же исполняет свою часть каждый участник группы ответственных исполнителей? Об этом шел разговор на заседании комиссии по безопасности дорожного движения администрации Таштыпского района под председательством заместителя главы района А.В. Чаптыкова.
О состоянии аварийности на территории Таштыпского района, анализе причин и мерах по улучшению безопасности дорожного движения доложил государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Таштыпскому району, капитан полиции А.Н. Коков. Так, в текущем году снижена аварийность в целом: с 16 в 2015 году до 10. Ранено при этом 19 человек (в 2015 году – 24). Число погибших снижено до 2 человек. В прошлом году было 5 на соответствующую дату. Однако с 2 до 4 увеличилось число водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Основной причиной дорожно-транспортных происшествий, считает государственный инспектор ГИБДД, являются нарушение Правил дорожного движения, не соответствие нормативным стандартам улично-дорожной сети. Также существенно влияют на аварийность низкая дисциплинированность пешеходов. Во многих случаях наезды на них происходят в местах, непредназначенных для перехода улиц и дорог. Люди буквально выбегают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом. Опыт у водителей разный и не каждый успевает среагировать на внезапно появившегося на дороге пешехода. В районе на оживленных улицах оборудованы пешеходные переходы с «лежащими полицейскими». Но они не освещены, как это требуется по нормативам. На это обращено внимание глав сельсоветов.
И все же, во главу угла наведения порядка на дорогах ставится профилактическая работа. Беду, как говорится, легче предупредить, чем бороться с последствиями. Данная работа в ГИБДД обеспечивается инспектором по профилактике. В текущем году проведено 179 бесед с разной аудиторией. Акцент делается на просветительскую работу среди учащихся школ. Как показывает статистика, во многих случаях нарушения правил поведения на улицах и дорогах, являются дети.
Государственный инспектор ГИБДД внес предложение обратить внимание на зимнее содержание дорог, не ослаблять профилактическую работу и активнее сотрудничать со СМИ.
О готовности к зимнему содержанию улично-дорожной сети доложили заместитель начальника ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» Н.В. Тюгаев и главы сельсоветов. Как обычно, свою работу дорожники выполняют с хорошим качеством и своевременно. Хотя, как было отмечено Н.В. Тюгаевым, внутренние проблемы у них тоже есть, но они никоим образом не влияют на выполнение основной работы.
Главы сельсоветов тоже по мере возможностей следят за состоянием своих дорог и улиц. Правда дается эта работа очень трудно ввиду отсутствия финансовых возможностей. Но на то они и главы поселений, чтобы искать и находить выходы из положения.
Дебаты возникли, когда коснулись вопроса освещения пешеходных переходов. Все понимают, что обозначить их в темное время суток крайне необходимо. Но опять же, у сельсоветов на это просто нет денег. А обустройство и обслуживание освещения «зебр» требует немалых затрат. Так что вопрос пока остается открытым.
Повесткой дня заседания комиссии предусматривалось рассмотрение обеспечения безопасности проезда железнодорожных переездов. Таких сооружений в нашем районе практически нет. Единственным местом пересечения железной дороги является переезд в Харачуле. Еще осенью был проведен его комиссионный осмотр, выписаны предписания по устранению недостатков. В основном это небольшие замечания, не требующие больших работ. На данном опасном участке интенсивность движения как железнодорожного, так и наземного транспорта небольшая. Поэтому особой опасности там нет.
Есть приятная весть из этого уголка района: Таштыпское ДРСУ начало обустройство зимней автотранспортной ледовой переправы через реку Абакан, обеспечивая хоть и временную, но связь Харачула с внешним миром.
Таковы были вопросы повестки дня заседания комиссии по безопасности дорожного движения администрации Таштыпского района. Итоги работы за 2016 год подведены, утвержден план на 2017 год.
Георгий Кунучаков
Оставить сообщение: