«Иностранка» из рода Миягашевых

11:43 03.10.2017
«Иностранка»  из рода Миягашевых

Миниатюрная, аккуратная, с чуть выбившейся прядкой волос. В опущенных уголках глаз, кажется, поселилась затаенная грусть, но это только до первой улыбки, которая способна в одну секунду превратить эти черные смородины в два струящихся потока тепла и света. И голос – совсем не учительский, не громкий, командно-поставленный, а такой же теплый и немного смущенный.

– Сначала меня хотели отправить учиться на юриста. Но тогда пришлось бы ехать в Красноярск, а родным не хотелось так далеко меня отпускать, – рассказывает Полина Николаевна. – Посовещались и решили – на иняз в Абакан. Конкурс был большой, но я прошла, хотя в школе учила только немецкий. Нас в группе всего трое «немцев» оказалось. Остальные девчата английский в школах учили, так что пришлось зубрить. Первое время особенно много нужно было запоминать, заучивать наизусть.

Детство Полины прошло в деревне Кызылсуг. Воспитывала девочку бабушка, отцовское наставление и опеку получала от дяди, маминого брата.

– Мамы не стало, когда я училась в 7 классе, а отец ушел от нас сразу после того, как я родилась. Он ждал мальчика, сына, а появилась девочка, – с грустной улыбкой продолжает Полина Николаевна. – Поэтому мама и дядя записали меня на свою фамилию – Миягашева. Так получилось, что, даже выйдя замуж, я не поменяла ее.

С мужем Терентием Евгеньевичем Шулбаевым они вместе 43 года.

– Познакомились в Анчуле на свадьбе у моей подруги. К тому времени мы оба уже работали: я – в школе, он – мастером производственного обучения в училище. У нас две дочери: Маргарита и Татьяна. Старшая живет в Кемерово, преподает в институте, защитила кандидатскую. А младшая ни за что не захотела стать педагогом, работает бухгалтером.

Разногласий? Пока молодые были, практически не было. А вот с возрастом почему-то появились. Но к мирному соглашению приходим всегда. А еще раньше, когда дело до ссоры доходило, начинали на хакасском языке разговаривать, чтобы девочки не понимали.

А вообще, хакасских традиций не так много осталось в семье, больше советских, – признается Полина Николаевна.

Может быть поэтому, чтобы вернуться к корням, обновить родственные связи, Полина Николаевна вместе с двоюродным братом уже два раза организовывали встречу рода Миягашевых.

– Собрались как-то с братом, обдумали что и как, потом обзвонили родственников, дали объявление на телевидение. Ведь Миягашевы расселились по всей Хакасии, есть и в Красноярском крае, и на Севере. Встречу решили провести в родовом гнезде – деревне Кызылсуг.

На клич действительно собралось немало. Самому старшему представителю рода было за 80, а самому маленькому – всего 7 месяцев. Готовили хакасские блюда, знакомились друга с другом, каждая семья приехала со своим номером, рассказом о себе.

– Все очень довольные остались, – вспоминает Полина Николаевна прошлогоднюю встречу.

Она могла бы уже давно отдыхать на пенсии. Но продолжает работать: хочется еще помочь детям и внукам.

– Что люблю? Вязать, наверное, все носки вяжу, ноги утепляю. А вообще-то, времени мало свободного. Планы, тетради... – смеясь, отвечает Полина Николаевна.

Что поделаешь, начался очередной учебный год…

Ольга Конюк

84684

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы