Надежда Русакова:
– Я – за прививки. И детей своих прививаю. Прививка – это тренировка для организма. Чтобы справившись со «слабым противником», в будущем он мог справиться с сильным. А тем, кто прививок не делает, возможно, придется бороться сразу с сильным соперником – болезнью. И неизвестно кто победит, человек, чьи здоровье и иммунитет в наше время, с нашим питанием и экологией оставляют желать лучшего, или болезнь?
Анастасия Пестряк:
– За прививки. Они помогают бороться с вирусами и бактериями, защищая организм человека.
Елена Коваленко:
– Вообще все плановые прививки делаем, и я – за них. А вот другие, например, от клеща и гриппа, не ставим, у нас аллергия. Если мы, родители, любящие своих детей и отвечающие за их здоровье, можем предотвратить болезнь простой прививкой, то не вижу причин им сопротивляться.
Ирина Бузмакова:
– Я сама ребенок СССР, где ставились все вакцины всем, и я – не исключение. Но вот когда стала мамой, наша страна стала другой, всё другое, качество другое. Мой первый ребенок пострадал от прививки. Слава богу, это не сказалось на его умственном развитии, хотя и состояли на учете у невропатолога, но на внешность это повлияло.
Я стала изучать документы, законы, общаться с другими родителями и медиками. Проводила хронологии. И выводы оказались печальными.
Во-первых, после распада СССР бывшие республики попали в зависимость, и им пришлось на своей территории позволить строительство химических лабораторий, осуществляющих свою деятельность на финансирование USA (Вашингтон – Пентагон), это в рамках «благотворительности».
Во-вторых, на одном из отчетных визитов министра здравоохранения к В.В. Путину было озвучено, что анализы крови, которые все сдают по разным причинам (кто по болезни, кто на профпригодность, а кто, наоборот, по здоровью), идут туда же, в лаборатории Пентагона. Так что это? Благотворительность? Нет! У нас много этнических групп, и благодаря этим данным там уже знают слабые места каждой нации. И к тому же, вакцину производят на этих же самых лабораториях. Они не будут разбираться, кого можно трогать, а кого нет. Всех убрать!
В-третьих, прежде чем поставить прививку, работники медицины должны произвести полное обследование пациента, рассказать о побочных эффектах и спросить о согласии на прививку. Этого не делается нигде, хотя это прописано в инструкции для медсестер по мерам проведения прививок. Почему? «Вы не представляете, какое на нас оказывается давление!» – так сказал один из работников здравоохранения.
В-четвертых, сейчас наблюдаются рост числа людей (взрослых и детей с рождения и старше), у которых вдруг появляются болезни, которые не лечатся (рак, аутизм, болезни внутренних органов, головного мозга – это все из огромного списка побочных эффектов на ту или иную прививку). Таких людей все больше. Получается, медики поставят себе галочку за большой охват населения в прививочный период. Вашингтон поставит галочку в реализации плана по уничтожению населения России. А мы потом будем оплакивать своих немощных детей или сами станем обузой для своих родных.
В-пятых, есть данные о том, которые говорят, что прививки не являются защитой от той или иной болезни, они лишь проверяют способность (неспособность) организма противостоять инфекции. Получается, что на нас опыты делают.
Изучив огромное количество литературы, документов, пообщавшись с родителями и представителями медицины, испытав страдания матери, сделала выводы и пришла к твердому решению – не ставить прививки ни себе, ни детям. И это мое право. Мои дети, кроме меня, никому не нужны. Также прекрасно понимаю и тех, кто «за» прививки, ибо это тоже их право. Но и мое право прошу учитывать и не говорить в мой адрес «сумасшедшая мамаша».
Анна Марьясова:
– Категорически против прививок. Мне кажется, что они не безопасны. В моем окружении достаточно детей, у которых последствия осложнений после прививок. Кроме того, мне кажется, это, напротив, подрывает иммунитет. Ребенок, не успев родиться, вынужден подвергаться одной прививке, следом другой. Ему даже окрепнуть не дают.
Екатерина Кирьянова:
– За прививки. Но за современные препараты и вакцины и современный подход к данному вопросу. Плановые прививки – это безопасность наших детей. В наше время всякой заразы хватает.
Анастасия Никитенко:
– До рождения дочери относилась к ним положительно. Когда ко мне в роддоме, прямо во время схваток подошла медсестра с бумагами и просила написать отказ или согласие, естественно я согласилась, не до этого было.
Затем поставили прививку перед выпиской, а в месяц уже здесь, в Таштыпе, моему маленькому малышу вкололи прививку толстенной иглой для взрослых. Вот после этого я задумалась. Я стала тщательно подходить к выбору вакцины и прививок в целом, стоит ли их ставить, есть ли в этом такая необходимость.
Также никогда не позволю ставить моему ребенку больше одной прививки за раз, и если в вакцине не предусмотрена своя тонкая игла, я покупаю в аптеке.
С года я больше ничего не ставила ребенку и не собираюсь до двух лет. Прививка – это не витамин, а «яд», вирус, который вводят в организм в маленьких дозах, и это, конечно, не проходит бесследно. Также не нужно забывать, что мы все-таки уже в 21 веке живем, у нас нет такого скопления различных вирусных инфекций, да и медицина значительно продвинулась.
Ольга Чернявская:
– За! Однозначно, если нет конкретных противопоказаний. Считаю, что те, кто не ставит прививки – провоцируют вспышки эпидемий. Не ставим только от гриппа.
Лидия Дударева:
– Мы – за прививки, это очень важно для иммунитета. Но тут нужен индивидуальный подход, особенно если ребенок часто болеет.
Ирина Кузьмина:
– Своим детям сделаю все требуемые прививки, кроме гриппа. И только когда они будут здоровы. От гриппа прививки не признаю – сама, сделав ее впервые и будучи здоровой, стала аллергиком. Просто, как мне недавно сказали, те прививки «были из не очень хорошей партии», даже годы назвали.
Кстати, после родов, как только разрешат, сделаю прививку от краснухи (нет пометки, что она сделана), энцефалита (и себе, и мужу) и дифтерии (срок вышел).
Елизавета Домаева:
– За! Что касается объяснений, это как раз пусть те, кто против, объясняют. А то у них просто: «Это моя позиция». Я не врач, не мной это придумано, доказано научно, поэтому ставим.
Елена Еремеева:
– Хочу, чтобы мои дети были защищены от смертельно опасных вирусов, я сама привита, почему мои дети должны ходить и бояться того, от чего можно защититься.
Конечно, не все заболевания смертельные, но есть очень страшное заболевание столбняк. Не дай бог его подцепить и умереть в страшных муках при сохраненном интеллекте. Это страшно, лучше об этом не думать, а ведь на ржавый гвоздь может наступить любой ребенок.
Комментирует Александр Степанович Тулин, врач-методист Таштыпской районной больницы:
– В практическом здравоохранении иммунопрофилактика подразделяется на плановую, экстренную и по эпидемическим показаниям. В зависимости от этого момента предусматривается определенная тактика действия медицинского персонала.
Сегодня многие родители говорят, что слабому детскому иммунитету вредны прививки. Мол, ребенок маленький, зачем его дополнительно мучить. Но правильнее будет сказать, что дети обладают не слабым иммунитетом, а «восприимчивым». Как к болезням, так и к прививкам. С помощью вакцины формируется иммунитет: встретившись с уже «знакомым» по прививке инфекционным агентом, иммунные клетки быстро и уверенно организуют надежную «оборону».
Также бытует мнение, что прививаться можно только абсолютно здоровому ребенку. Действительно, существуют медицинские противопоказания для прививок у детей с некоторыми тяжелыми заболеваниями. При показаниях оформляется временный «медотвод», обычно сроком на 1 месяц, и после выздоровления производится прививка.
Также уже развенчан самый популярный миф об аутизме. Породил эту легенду британский врач Эндрю Уэйкфилд. Он опубликовал в научном журнале статью, связав прививки от кори, паротита и краснухи с возникновением аутизма у детей. Позднее, после проведения ряда научных исследований, утверждение Уэйкфилда было опровергнуто Минздравом Великобритании, а затем и ВОЗ. Сама работа была охарактеризована, как ненаучная, ввиду ряда грубых нарушений методики проведения научных исследований. Лучше всего сомневающимся родителям почитать книгу Пола Оффитта «Ложные пророки аутизма», где эта тема поднята более глобально. Из-за этого скандала в Англии в 2008 году впервые за почти 15 лет разразилась эпидемия кори.
Следующий вопрос родителей – состав вакцины. Находят там абсолютно ужасные вещи. В ряде вакцин прежде использовались алюминийсодержащие компоненты. Именно их противники вакцинации объявили особо опасными. Это не более чем растиражированный миф – дозировки этих адъювантов в вакцинах минимальны, они никак не могут оказаться ядами для организма. К тому же большинство производителей вакцин уже давно под влиянием общественного мнения исключили этот компонент из состава. Сегодня они выпускают более очищенные современные вакцины, поэтому претензии о токсичности препаратов можно считать надуманными.
Последним аргументом против прививок обычно являются слова: «Ну нет же 100% гарантии!» К сожалению, это правда. Даже самая современная вакцина не способна полностью обезопасить организм от болезни. Бактерии и вирусы видоизменяются, быстро мутируют и учатся обходить защиту, выстроенную иммунной системой. Но у привитых людей болезнь будет протекать в легкой или стертой форме, в отличие от не привитых.
В целом, преимущества вакцинации детей совершенно очевидны, а отказ от прививок – это неоправданный риск заболевания.
Алёна Генке
Оставить сообщение: