Конечно, остаться в стороне наша газета не могла, высадив свой десант на берегах Енисея, и предоставив саженцы таежной рябины. Везли их бережно, более чем за себя опасаясь за деревца, волнуясь и за то, как же придется цепляться за жизнь нашим таежным красавицам в степном районе.
Журналистский десант жители Бейского района ждали, в Кирбе к нашему приезду были готовы ямки под деревья и в боевой готовности ждали как взрослые, так и дети. Наверное для села, где сгорело 12 домов, эти саженцы – добрый знак: жизнь пошла своим чередом!
Как отметила О.В. Ширковец, председатель Союза журналистов, – было время строить и восстанавливать, а вот теперь пришло и время сажать деревья.
Саженцы, предоставленные Саяногорским лесничеством и привезенные с таштыпской земли, посадили возле детского сада, школы и памятника погибшим воинам, объединив разом и память о пожарах войны, и о пожарах минувшего года.
В Новоенисейке озеленяли школу – и вновь нас ждали, даже волновались. Надо было видеть, как бережно брали хрупкие саженцы из рук журналистов, как четко планировали пришкольную территорию, где будут сосны, где рябины. И где красавица- пихточка. На неё у кирбинцев особые планы – это будущее новогоднее дерево, поэтому и высаживали её с особым почетом – строго в центре площадки.
Удивило и еще одно, как подхватывали идею журналистов школьники. Наверное дай волю учителям и детям, они бы оставили нас вовсе без работы. Но воли не дали. Счастье работать на земле – для нашего брата редкость, мы чаще ручкой по бумаге. А потому за лопаты хватались дружно. Но дети, дети… Запомнились особенно два мальчугана Никита и Максим, работали с ними буквально плечо к плечу. Очень непростую каменистую почву мальчишки одолевали в считанные минуты.
– Наломаетесь, крепко спать будете, – пошутила.
В ответ услышала:
– Мы привычные.
Да, лопаты в руках ребята держать умеют. Мужички 12-14 лет. Светлые ребятишки, ясные, отчего-то глядя на их задорные лица, точно весенним дождем омытые, подумала, что какая бы ни была почва, а засохнуть саженцам тут не дадут.
Что ж, дай Бог!
И вот еще, считайте суеверной и ненормальной, но всю посадку не оставляло какое странное чувство особого дела, будто бы и раньше саженцы не приходилось сажать… А вот было что-то такое, бесконечно звенящее предчувствие, чему разгадку получила буквально недавно. Нашла прадеда своих детей, погибшего в далеком 1943, прадеда, которого упорно считали красноярцем. А вот же нет… на фронт уходил он с бейской земли… с земли, где теперь растут таштыпские рябинки.
Наталья Ковалева
Оставить сообщение: