И пусть дорога будет доброй

02:58 27.10.2022
И пусть дорога будет доброй

– У нас их четверо. Работают день и ночь. И все хороши, – отвечает директор ООО «Нива» Алексей Петрович Сипкин на вопрос: кого бы Вы хотели отметить из водителей. Четверо, так четверо, шоферы – народ дружный, зачем их разъединять, но поговорить получилось только с тремя.

– Алексей Николаевич Байкалов закреплен за КамАЗом. В уборочную работает и на вывозке зерна, и на зернотоке – на ГАЗике. Сегодня не поймаете его. В ночную смену работает.

Алексея Николаевича мы застали на зернотоке в семь часов утра. «Ориентируйтесь по белому ГАЗику», – подсказали нам. Сориентировались.

– Сколько лет за рулем?

– Ой, да кто скажет уже, как права получил, так и за рулем.

А права получил еще до армии – Минусинская автошкола, 38 лет назад. С тех пор не изменял профессии.

– В «Ниву» я впервые пришел еще при Сазанакове. Это что? Лет двадцать назад? Уходил, лес возил, золото возил… Все равно вернулся. Работа – везде работа, главное делать её хорошо.

И перечисляет технику, на которой пришлось поработать:

– ГАЗик, УАЗик, ЗИЛ, КамАЗ, Урал… Не вспомню все, нынче даже на «воровайке» поработал – удобрения возил.

Шумит зерноток, практически перекрикиваю, и в сторону не отведешь. Машина под загрузкой. Заканчивается ночная смена.

– Где труднее работать: в поле или здесь, на зернотоке ? – жду ответа, мол, в поле, на жаре, а получаю:

– Здесь. Суеты много. Загрузился – по складам – опять загрузился. Так по кругу. Вперёд-назад, вперёд-назад по зернотоку. В поле лучше.

Ответы краткие и емкие, понимаю – мешаю, человек ночь не спал.

– Давайте сфотографирую у Вашей машины.

– Это не моя. Мой – КамАЗ. Он в гараже стоит.

Уж так они устроены шоферы старой закалки – своя машина, как часть себя. А Алексей Николаевич старой закалки.

Николая Васильевича Охотникова (слева) директор охарактеризовал так:

– Самый опытный у нас. 61 год ему. И в трудовой всего одна запись. Начинал работать еще в совхозе.

Значит лет сорок на предприятии.

– В 1985-м пришел, – уточняет Николай Васильевич. – И без перерыва в стаже.

В его ведении бензовоз на базе ГАЗа. От него зависит своевременная заправка машин в поле.

– Чтобы её водить, надо обучение проходить. «Огнеопаска» – опасные грузы. И инструкций куча. Даже пассажира не могу взять, если у него допуска к вождению бензовоза нет.

Чувствуется, что ответственным трудом своим Николай Васильевич гордится. Как и Валерий Иванович Дурасов (справа).

– Валерий Иванович у нас занят на подвозке людей. Доярок на ферму возит. А днем – на зернотоке. Серьезный, ответственный. Техника всегда в порядке, – характеристика непосредственного начальника.

– Я в армию уже с правами пошел, – улыбается он, – в первой школе получал. В армии переобучение проходил. Вот с тех пор.

И вновь список техники от ГАЗа до КамАЗа, а мужики называют емче: «Что дадут, на том и работаешь». Сейчас у Валерия Ивановича главная машина УАЗ – «таблетка», на ней возит пассажиров.

– Не бузят пассажиры дорогой, – шучу я, – водителя не обижают?

– Редко, но бывает сцепятся между собой. Но у меня разговор короткий: дверь открыл и на попутке езжай.

Ох уж это вечное и очень верное шоферское правило: «В машине один хозяин».

Что ж, пусть эти дни и ночи будут для вас добрыми, шофера! И ни гвоздя, ни жезла!

Наталья Ковалева

84759

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы