– У нас их четверо. Работают день и ночь. И все хороши, – отвечает директор ООО «Нива» Алексей Петрович Сипкин на вопрос: кого бы Вы хотели отметить из водителей. Четверо, так четверо, шоферы – народ дружный, зачем их разъединять, но поговорить получилось только с тремя.
– Алексей Николаевич Байкалов закреплен за КамАЗом. В уборочную работает и на вывозке зерна, и на зернотоке – на ГАЗике. Сегодня не поймаете его. В ночную смену работает.
Алексея Николаевича мы застали на зернотоке в семь часов утра. «Ориентируйтесь по белому ГАЗику», – подсказали нам. Сориентировались.
– Сколько лет за рулем?
– Ой, да кто скажет уже, как права получил, так и за рулем.
А права получил еще до армии – Минусинская автошкола, 38 лет назад. С тех пор не изменял профессии.
– В «Ниву» я впервые пришел еще при Сазанакове. Это что? Лет двадцать назад? Уходил, лес возил, золото возил… Все равно вернулся. Работа – везде работа, главное делать её хорошо.
И перечисляет технику, на которой пришлось поработать:
– ГАЗик, УАЗик, ЗИЛ, КамАЗ, Урал… Не вспомню все, нынче даже на «воровайке» поработал – удобрения возил.
Шумит зерноток, практически перекрикиваю, и в сторону не отведешь. Машина под загрузкой. Заканчивается ночная смена.
– Где труднее работать: в поле или здесь, на зернотоке ? – жду ответа, мол, в поле, на жаре, а получаю:
– Здесь. Суеты много. Загрузился – по складам – опять загрузился. Так по кругу. Вперёд-назад, вперёд-назад по зернотоку. В поле лучше.
Ответы краткие и емкие, понимаю – мешаю, человек ночь не спал.
– Давайте сфотографирую у Вашей машины.
– Это не моя. Мой – КамАЗ. Он в гараже стоит.
Уж так они устроены шоферы старой закалки – своя машина, как часть себя. А Алексей Николаевич старой закалки.
Николая Васильевича Охотникова (слева) директор охарактеризовал так:
– Самый опытный у нас. 61 год ему. И в трудовой всего одна запись. Начинал работать еще в совхозе.
Значит лет сорок на предприятии.
– В 1985-м пришел, – уточняет Николай Васильевич. – И без перерыва в стаже.
В его ведении бензовоз на базе ГАЗа. От него зависит своевременная заправка машин в поле.
– Чтобы её водить, надо обучение проходить. «Огнеопаска» – опасные грузы. И инструкций куча. Даже пассажира не могу взять, если у него допуска к вождению бензовоза нет.
Чувствуется, что ответственным трудом своим Николай Васильевич гордится. Как и Валерий Иванович Дурасов (справа).
– Валерий Иванович у нас занят на подвозке людей. Доярок на ферму возит. А днем – на зернотоке. Серьезный, ответственный. Техника всегда в порядке, – характеристика непосредственного начальника.
– Я в армию уже с правами пошел, – улыбается он, – в первой школе получал. В армии переобучение проходил. Вот с тех пор.
И вновь список техники от ГАЗа до КамАЗа, а мужики называют емче: «Что дадут, на том и работаешь». Сейчас у Валерия Ивановича главная машина УАЗ – «таблетка», на ней возит пассажиров.
– Не бузят пассажиры дорогой, – шучу я, – водителя не обижают?
– Редко, но бывает сцепятся между собой. Но у меня разговор короткий: дверь открыл и на попутке езжай.
Ох уж это вечное и очень верное шоферское правило: «В машине один хозяин».
Что ж, пусть эти дни и ночи будут для вас добрыми, шофера! И ни гвоздя, ни жезла!
Наталья Ковалева
Оставить сообщение: