Сражения заканчиваются, а история вечна, не могут быть забыты героизм, мужество и самоотверженность советских воинов-интернационалистов. И сегодня речь пойдет об одном из них – Юрии Анатольевиче Лифанском.
Родился Юрий Анатольевич 27 января 1964 года в селе Кагаево Орджоникидзевского района, в семье рабочих. В 1967 году переехали в Таштып.
Отец, Анатолий Петрович Лифанский, всю жизнь проработал трактористом, а мама – Тамара Васильевна, работала в Таштыпском ЖКХ кассиром.
Окончил Таштыпскую школу №1. Поступил в Шушенский совхоз-техникум на специальность «агроном».
Когда пришло время – женился. Супруга Алёна родила ему двоих прекрасных детей: дочку Анну и сына Сергея.
После окончания техникума два года работал в Таштыпском совхозе, ООО «Нива». Затем во второй школе преподавателем трудового обучения. С 1993 года трудился в ДРСУ. С 2013 года работает в Таштыпских РЭС – водителем.
– Юрий Анатольевич, расскажите, пожалуйста, когда вы проходили службу в Афганистане?
– С марта 1982 года и воевал до августа 1984.
Нас даже и не спрашивали: привезли в Казахстан, где готовили водителей на машину «Урал». После учебного центра была отправка, я попал в последнюю партию, всего их было три. Там уже на месте потеряли мои водительские права, вот поэтому я и стал пехотинцем. Так началась моя служба.
– А как называлась ваша должность?
– Основная моя должность, наводчик пулемета Калашникова.
Я до сих пор очень хорошо помню каждый день. Там, вообще, все незабываемо! Самым лучшим было то, что служба научила настоящей дружбе – мужской, серьёзной. Такой я больше не встречал в своей дальнейшей жизни.
– Вы общаетесь со своими сослуживцами?
– Конечно! В основном, переписываемся в интернете, с некоторыми созваниваюсь по телефону. А кого-то вижу только на встречах. Недавно меня нашла девушка из Украины, сестра одного моего друга. Общаемся теперь. У меня много сослуживцев там живут.
Раньше мы все встречались как родные, обычно 15 февраля собирались. Но со временем стали видеться все реже и реже. У всех своя жизнь, дела.
– Повлияла ли война на вашу дальнейшую жизнь?
– Очень повлияла на здоровье. Психика вроде в норме. Была контузия, теперь голова болит часто, память ухудшилась. Каждый год в феврале-марте ложусь в больницу на лечение.
– Государство как-то помогает? Льготами, например?
– Есть льготы на лекарства, только те, которые нужны, их здесь нет, приходится самому покупать. Так же есть льготы на проезд, но я мало куда езжу. Недавно оформил льготы на предоставление санаторно-курортного лечения.
– Куда-нибудь уже съездили?
– Нет, пока не ездил, но надеюсь, в скором времени все получится!
– Какие были чувства, когда объявили, что войска, наконец выводят из Афганистана?
– «Слава богу!» – первое, что я подумал в этот момент. Когда я демобилизовался, война только началась. И не было ей видно ни конца, ни края.
Очень много ребят не вернулось из Афганистана. Дорогой ценой далась та война.
И наша задача не забывать о прошлом, и сделать все для того, чтобы оно не повторилось.
Спасибо вам, Юрий Анатольевич, за ваше мужество и отвагу! Низкий вам поклон.
Любовь Астанина
Оставить сообщение: