Губят людей доверчивость и невнимательность

07:54 05.03.2021

В 2019 г. на территории района таких преступлений было совершено 10, в 2020 г. уже 25, рост – 150%.

Как предотвратить противоправные действия по снятию денежных средств с банковского счета?

Следует помнить, что сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

  • персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
  • реквизиты и срок действия карты;
  • пароли или коды из CMC-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
  • логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

Сотрудники банка также не предлагают:

  • установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);
  • перейти по ссылке из СМС-сообщения;
  • включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
  • под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
  • зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Внимание: иные номера не имеют никакого отношения к банку!

Если же у вас возникла необходимость связаться с банком, то для этого надо использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи можно найти: на банковских сайтах, онлайн-приложениях. Можно использовать телефоны горячей линии, группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются), а также официальные банковские приложения из магазинов Арр Store, Google Play, Microsoft Store.

Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

  • подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
  • использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
  • сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).

При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).

При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:

  • при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку CMC-сообщений и доступ к сети «Интернет»;
  • отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.

Применяя сервисы CMC-банка, сверяйте реквизиты операции в СМС-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Поэтому обращаем внимание на необходимость использования только проверенных сайтов, внимательного прочтения текстов CMC-сообщений с кодами подтверждений, проверки реквизитов операции.

Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя карты.

В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к CMC-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

В. Косоротов,
заместитель прокурора Таштыпского района

576106

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы