Так сложилось, что детство героя моего материала, Петра Александровича Селезнева, водителя пожарного автомобиля ПЧ №61 отряда противопожарной службы Республики Хакасия, прошло можно сказать в части. Дело в том, что его дед – Петр Захарович, а потом и отец – Александр Петрович, трудились водителями в пожарной части и брали маленького Петю к себе на работу часто. Именно поэтому Петр с детства знал, как и что устроено в машинах, как устранить ту или иную неполадку и всегда хотел пойти по стопам деда и отца.
Александр Петрович Селезнёв | Пётр Захарович Селезнёв |
После армии молодой человек подал документы на работу в часть, но так как свободных мест там не было устроился в ПУ-16 мастером, в 2010 году ему предложили работать бойцом пожарной охраны и Петр, не раздумывая, согласился. Пройдя обучение, сдав экзамены, начал работать в первом карауле. Чуть позднее все встало на свои места, и то, что было таким знакомым и любимым с детства вернулось к Петру – ему предложили должность водителя. Так и трудится он водителем, продолжая династию Селезневых. Сегодня Петр водитель высшего класса – у него открыты все категории.
За годы работы привык ко многому – к руинам, оставшимся после пожара, горю людей. Но настоящий ужас он испытал в памятном 2014 году, когда пожары огненным смерчем прошли по Хакасии. Их часть направили в Шира:
– У нас было такое впечатление, будто мы военные фильмы увидели в реальности, все сожжено, одни печи с трубами стоят, – вспоминает Петр, – очень жалко было людей.
Еще одно тяжелое воспоминание – наводнение в Абазе, там он помогал пострадавшим откачивать воду и видел как люди переживают, сокрушаются об испорченном имуществе, как сетуют на то, сколько теперь придётся восстанавливать то, что унесло в одночасье.
Смотреть на горе всегда тяжело, но поддаваться эмоциям нельзя. Во время тушения пожара надо действовать четко, быстро, слажено. Каждый отлично знает свои обязанности, в том числе и водитель. Основная задача Петра – держать машину в полной исправности, быть готовым в любой момент выехать по вызову. На пожаре внимательно смотреть за тем, когда надо увеличить подачу воды, когда уменьшить, если есть необходимость принести лом, лопату и следить за каждым членом караула. Последнее – правило для всех. Во время пожара может случиться всё, что угодно, поэтому знать, где твой товарищ – необходимость, которая может спасти жизнь.
Кроме пожаров, сотрудники части выезжают на ДТП, так как именно у них есть специальное оборудование, которое позволяет вытащить пострадавшего из машины и не допустить возгорания автомобиля.
Во время чрезвычайных ситуаций и сотрудники пожарной охраны проходят испытания на прочность, в том числе и водитель. Вот представьте: на улице минус 35, горит дом, его тушат, везде вода, огонь, сажа. Вот в таких тяжелых условиях приходится порой работать. И если мне от представленного становилось не по себе, то мой собеседник рассказывал все спокойно, без эмоций:
– Если ты идешь работать в пожарную охрану, то понимаешь, что порой тебе придется испытывать большие нагрузки, работать и в жару, и в холод, поэтому сетовать на сложность, некомфортные условия, усталость мне кажется глупо. Это наша работа. Надо, значит, надо.
Петр, как и все остальные пожарные, не любит рассказывать о совершенных героических поступках на посту. Для них героические будни – это ежедневная работа. Тяжёлая, опасная. Да и когда мчишься на помощь к людям с мыслями «только бы успеть», думать о геройстве нелепо.
Чтобы всегда быть в форме Петр вместе с коллегами регулярно проходит профессиональную подготовку, вновь и вновь повторяя правила, которые написаны ценой человеческой жизни и которые сотрудники пожарной охраны знают «от» и «до».
– Я еще в детстве на примере отца и деда понял, что все, что мы учим, здесь – важно.
Отец Александр Петрович и дед Петр Захарович научили своего сына и внука еще одному очень важному – ставить цель и добиваться ее. И если что-то не получается, то ни в коем не опускать руки, а действовать дальше и тогда обязательно все получится! Петр – достойный продолжатель династии придерживается этого правила. Сейчас мечтает о том, чтобы развести коней.
– Это значит, что ты планируешь заняться сельским хозяйством и уйти из пожарной охраны?
– Нет! Из пожарной охраны я уходить не хочу. Я думаю, что если все четко планировать, не лениться, а работать, то вполне можно совмещать.
Профессионализм в профессии виден всегда. Так, например, в 2013 году Министерство обороны Российской Федерации решило перебазировать военную технику из одного пункта в другой, для воплощения требовалось несколько десятков водителей, так как у Петра открыты все категории ему предложили принять участие в этом. Петр согласился, за свой труд был отмечен благодарственным письмом от Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства В.М. Зимина. Также он вошел в состав сборной команды, которая в прошлом году заняла первое место среди подразделений по пожарно-прикладному спорту.
Водитель в пожарной части – это больше чем водитель. Именно от него зависит то, как быстро прибудет на место машина, значит быстро будет оказана помощь. И фраза: «Главное – вовремя успеть» стала негласным девизом династии Селезневых.
Зоя Лукашевская
Оставить сообщение: