Фокус ФГОС (Как родители снова почувствовали себя детьми)

06:25 29.09.2017
Фокус ФГОС  (Как родители снова почувствовали себя детьми)

Стандарт – это не рамки, как может показаться на первый взгляд, скорее, наоборот, путеводный маршрут. В нем заложены все условия и программы развития, которые не только учитывают разнообразие детей и родителей, но и дают возможности развития индивидуальности, самореализации, раскрытия творческого потенциала, познавательных способностей малышей.

И все равно непонятно: что же такого нового предлагают дошкольные образовательные учреждения нашим детям, действуя в рамках ФГОС? Как работает этот стандарт на практике?

Как раз об этом и рассказывали родителям дошколят в детских садах района на этой неделе.

Встречи были подготовлены в разных форматах: беседы-разъяснения, родительские собрания…

Так, в таштыпском детском саду «Солнышко» были организованы открытые комплексные занятия, на которых малышам предлагались разнообразные задания на знание букв и звуков, чисел и цифр, умение ориентироваться в пространстве, развитие воображения, мелкой моторики, координации и многое другое. Родители, которые побывали на этих уроках, могли воочию убедиться, что все новое и даже сложное дети легко усваивают через игру.

Учиться – играя. Этот главный принцип по-прежнему лежит в основе образовательного стандарта для дошкольников.

Поиграть, окунуться в океан детства и, наконец, понять: что же это такое – ФГОС и с чем его едят, предложили родителям в детском саду «Рябинушка». Здесь выбрали необычную форму взаимодействия педагогов, родителей и детей: КВН, где педагоги стали жюри, оценивающими игру, а дети и родители соревнующимися командами.

Участникам предстояло пройти несколько этапов, выполнив ряд заданий. Темой игры стало экологическое воспитание. Вот тоже, кажется, что-то скучное и абстрактное. Ну как говорить с детьми об экологии интересно и весело? Но – вуаля – и скучный предмет превращается в увлекательное, захватывающее действо. И вот уже взрослые забывают, что они соревнуются с детьми: азарт и интерес делают свое дело. Наравне с воспитанниками старшей группы они отгадывают загадки, отвечают на вопросы, угадывают мелодии, участвуют в эстафете, собирают пазлы, делают разминку, танцуют, перевоплощаются в животных, птиц, насекомых. И надо сказать частенько уступают – абсолютно объективно – своим ребятам. А в результате – заряд хорошего настроения и незабываемые эмоции от совместно проведенного времени. И это не говоря о массе полезной информации, усвоенных знаниях и полезных навыках, незаметно приобретенных в процессе всего-навсего… игры.

В этом, собственно, и состоит фокус ФГОС дошкольного детства – это, по сути дела, определение правил игры, в которой ребенок должен быть обречен на успех. И главная цель, которая в этом случае стоит перед педагогами, да и перед родителями, – не научить ребенка чему-то, а создать такие условия, чтобы он сказал: «хочу учиться!».

Ольга Конюк

82826

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы