Когда Женя училась в школе, ее всегда тянуло на сцену, она посещала множество кружков связанных с музыкой, танцами, театром и журналистикой. Да, да, журналистика привлекала ее не меньше театра. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, тут-то и началось самое трудное – сделать правильный выбор между театром и журналистской деятельностью.
– Женя, почему ты все-таки выбрала театр?
– В театре можно прожить много чужих жизней: побыть на месте какого-либо героя, полностью погрузиться в роль, представить, что он – это ты. Когда я занималась у Натальи Владимировны Ковалевой в театральном кружке «Импульс», меня все больше затягивал этот род деятельности.
Женину талантливость отметили еще в юности на всероссийском фестивале. Председатели жюри состоящие из артистов кино и Московских театров, отозвались о ней так: «Режиссер научил ее входить в образ, теперь надо научить выходить из него. Она не играет – она живет». Женя была признана лучшей актрисой всероссийского фестиваля «Театральная капель на Байкале» проходившем в городе Ангарске.
Так, как вживается в роль Женя, для меня это что-то нереальное. Трудно объяснить, лучше один раз увидеть. Как-то мне довелось посмотреть монолог девушки, у которой любимый человек – наркоман. То чувство, которое я пережила, до сих пор отчетливо хранится в моей памяти. Эти, казалось, реальные Женины слезы и крик настолько глубоко задели за живое, что я на время выступления забыла, что это сцена, и безусловно верила всему. Зрители в полной тишине наблюдали за ее действиями и словами, теребя в руках влажные носовые платочки. А когда она закончила, зал взорвался овациями и криками «Браво!», «Молодец!». Кто бы мог подумать, что через несколько лет я буду лично знакома с этим улыбчивым и талантливым человеком, рядом с которым ты чувствуешь тепло и уют.
– Еще в студии «Импульс», – вспоминает Наталья Владимировна Ковалева, первый художественный руководитель Жени, – после спектакля, в котором Женя первый раз принимала участие, к нам подошла пожилая женщина и, обратившись к ней, сказала: «У меня же, как и у тебя, отец на фронте погиб». Это значит, что Женя создала такой образ, в который зритель не просто поверил, он даже не усомнился, что на сцене не современный подросток, а девочка военных лет. При всем ее таланте в ней нет избалованности и капризности. У нее врожденное чувство такта и интеллигентности. Знаю, что она предпочла большой сцене районный Дом культуры, мне безумно жаль, что мир театра потерял такую актрису. А с другой стороны, я рада за Таштып и за тех ребятишек, которые будут у нее заниматься. Она многому сможет их научить, дать не только актерское мастерство или режиссерское, но также научит быть настоящим человеком. Женя очень ответственная, она могла прийти на репетицию с температурой, ее никогда не приходилось загонять или упрашивать.
Я желаю Жениным артистам не огромных достижений, они будут, а открыть для себя мир театра, понять, что, кроме мирка, в котором они существуют, есть большой мир – мир искусства. К нему надо идти не боясь. И ради этого мира стоит пожертвовать временем у компьютера или телевизора. Оно стоит того. А самой Жене – терпения и счастья, все необходимые качества у нее есть.
Сейчас Евгения занимается с детьми. Они главные актеры ее театра.
– Трудно работать с ними?
– Трудно. У меня две возрастные группы: младшая (8-12 лет) – 10 человек и старшая (14-15 лет) – 8 человек. Представьте, каждый из них приходит на репетицию со своим настроением и настроем, а моя задача – вывести их на одну волну. Это не так-то просто. К каждому из них нужен свой подход. В плане творческой работы я больше актер, чем режиссер, поэтому для меня сложно что-то объяснять. Мне хочется, чтобы дети сами прочувствовали свои роли, а не так, как я им показываю.
– Есть человек, на которого ты ровняешься?
– Нет, но есть много людей у кого я нахожу черты, которые хотела бы видеть в себе. Например, энергичностью и импульсивностью я заразилась от своего преподавателя режиссуры действия и сценического мастерства – Юрия Матвеевича Майнагашева, а женственностью и элегантностью от преподавателя сценической речи Ольги Николаевны Изотовой.
– А какие черты характера ты ценишь в людях?
– Открытость, честность, сопереживание. Я очень хочу научить свою доченьку этим качествам, чтобы она была неравнодушна. А вообще-то я люблю людей, которые несут позитив.
В 2011 году Женя вышла замуж за Николая Быкова и у них родилась маленькая принцесса София. Евгения не только прекрасный человеком, но и заботливая мама, любящая жена.
– Чем бы ты хотела, чтобы занималась твоя дочка, когда подрастет?
– Я мечтаю, чтобы она посещала музыкальную школу по классу фортепиано. И развивалась, как творческая личность.
– Была бы возможность, изменила бы свою жизнь?
– Да. Я бы хотела стать актрисой. Мой педагог по сценической речи предложил мне поступить в Красноярск на актерское отделение. В связи с семейными обстоятельствами я не рискнула, теперь думаю, может зря.
– Что ты предпочитаешь читать и слушать?
– Классику – и в музыке, и в литературе. Пьесы. Книги о биографиях известных людей. Каждая книга оставляет след, каждое произведение я переживаю до мозга костей, часто ставлю себя на место героев.
– Какую роль ты бы хотела сыграть?
– Джульетты.
– Что для тебя значит театр?
– Это моя душа.
Все сельские праздники, народные гуляния в части театрализованных представлений выполняются силами народного театра, которым руководит Женя. Это настолько позитивный и жизнерадостный человек, общение с которым наполняет жизнь яркими моментами. Я могу говорить о ней и говорить, все те качества, которые она перечислила в нашем интервью, относятся к ней. Красивая, умная, обаятельная, улыбчивая, открытая, неравнодушная, честная девушка с большим добрым сердцем. Если бы мне задали вопрос, есть ли человек на которого ты хочешь быть похожа, я бы не раздумывая ответила – Евгения Быкова. Потому что это тот человек на которого хочется равняться, ее тепло и доброта притягивает с невероятной силой. Спасибо Женя за то, что ты есть, радуешь и будешь радовать нас своим творчеством!
Светлана Тюкпиекова
Оставить сообщение: