– Я служил на Дальнем Востоке, в пограничных войсках на именной заставе имени Валентина Котельникова. С этой заставой связана интересная история. Молодой комсомолец Валентин Котельников, командир отделения с дальневосточной заставы Волынка, оканчивал срочную службу. Но как же уходить в запас, когда так неспокойно на границе? И написал Валентин письмо родным в Константиновку, в Донбасс: «Остаюсь на сверхсрочную, тут мое место. Профессия пограничника сейчас особенно нужная».
Прозвучал сигнал тревоги. Котельников вскочил на коня и вместе с товарищами направился туда, где отряд японских нарушителей перешел границу. Не думая об опасности, он бился с самураями в рукопашной схватке. Но вражья пуля все-таки сразила Валентина.
Когда весть о гибели Котельникова пришла его родным, младший брат героя написал письмо с просьбой послать его на ту же заставу, где служил Валентин. Так родилась в пограничных войсках замечательная боевая традиция «брат на смену брату», которая живет до сих пор. Именно там я и служил.
Однажды, находясь в наряде при прохождении контрольно-боевой полосы, нами были обнаружены следы от кед, которые вели вглубь государственной границы. Мы сообщили на заставу, чтобы перекрыли участок. Собаки взяли след, в общем, идем, преследуем нарушителя. Углубились в сторону государственной границы где-то на 3 километра. Нам уже говорят, колите мол дырки для получения наград.
В итоге оказалось, что шли мы по следу солдат с соседней заставы, которые выполняли такую же задачу: пройти определенный маршрут, и просто забыли замести за собой следы. А чтобы удобнее было ходить по лесу, сапоги сменили на кеды. Поэтому дырки мы не кололи…
Поздравляю всех мужчин с наступающим праздником! Ведь защитники не только Родину защищают, но и свою девушку, свою семью. Будьте здоровы! Счастья и благополучия!
Анатолий Алексеевич Петрунов, Председатель Совета депутатов Таштыпского района:
– В армию был призван из Таштыпского района. Служил в Приморском крае, на границе с Китаем.
Служба давалась мне легко. Потому что мы – деревенские парни, закаленные. Косили с малых лет литовкой, занимались спортом. Служили все одного призыва, не было ни дедов, ни зеленых. Вместе пришли – вместе уволились.
Когда я уехал служить, начал грустить по малой родине. Ведь когда мы здесь находимся – не ценим, где живем. Когда я пришел из армии, у меня даже слезы побежали, что я вернулся домой…
Однажды я был разводящим, пошёл менять караул и слышу, спускается с горки солдат и насвистывает мелодию хакасской песни. Меня это так встревожило. Я сказал солдатам: «Стоять», а сам подбегаю к этому парню со словами: «Земляк, ты откуда?» Он оказался из Абакана. Тувинец по фамилии Монгуш. И так мы с ним очень сдружились.
А вторая счастливая встреча произошла на разгрузке картофеля в Харале. В Приморье всегда было много зверя, рыбы, а вот картофель родился плохо. Разгружали вагон, на котором мелом было написано «Хакасия». И тут на КПП раздался звонок, мне сказали: «Здесь тебя какой-то морской добивается». Это оказался Семен Мусихин, выходец из Большого Бора, мы с ним сидели в школе за одной партой и наши отцы друзьями были.
Как воспитали нас, так мы и несли службу, не только боевую, но и политическую. Армия меня и научила общественной жизни. Оттуда отправляли на армейскую и окружную комсомольскую конференцию. Был кандидатом, чтобы попасть на 17-й съезд ВЛКСМ. Но в связи с тем, что уволился, не поехал.
После армии было предложение поступить в военное училище и даже дали направление. Но родина потянула обратно…
Ребятам обязательно нужно идти служить в армию. За короткое время она развивает настоящее мужское чувство, которое закаляет не только тело, но и душу!
Рустам Хайратдинович Салимов, глава села Таштып:
– Служил в стройбате. Прошел много частей, когда стройбат расформировывали. В итоге попал в командировку на год в город Абакан. Нужно было построить столовую. Питались убого, была только кухня на колесах.
Днями и ночами пахали, но столовую построили за полгода.
Именно армия закалила меня и научила мыслить нестандартно, и много работать.
В казармах днем на кроватях спать было нельзя. Кантик отбитый на кровати. Если в расположении появлялся старшина и находил плохо отбитую койку, то появлялся риск «взрыва». Но у нас все равно в свободную минуту старались солдаты прилечь.
На тумбочке стоит дневальный. Так вот, когда бывало, что дневального нет, и заходит офицер, он кричит: «Дежурный по роте на выход». Это означало, что кто-то из офицеров пришел. И вот все на кровати лягут, расслабятся. А ты для прикола подходишь и заставляешь дневального кричать, все подрываются. А ему что делать потом, если старший по званию или по возрасту приказал?..
Альбом армейский тоже был, но у меня его украли. Альбом – это святое. Отслужишь полгода, и уже начинаешь его делать.
Сейчас в армии можно приобрести и профессию. Идите, служите. Армия закаляет дух, это очень хорошая школа жизни.
Поздравляю всех с наступающим праздником! Сибирского здоровья, семейного благополучия, успехов во всех начинаниях и самое главное, чтобы не было войны. Мира и любви каждому дому!
Андрей Васильевич Кувшинов, корреспондент газеты «Земля таштыпская»:
– Когда меня только призвали, первые полгода невыносимо хотелось есть, просто неимоверно. Наверное, все молодые солдаты через это проходят.
Один раз я голодный крутился возле кухни и меня поймал старослужащий. Он спросил меня: «Хочешь кушать»? Я говорю: «Хочу». Он берет и ставит возле меня целую кастрюлю овсяной каши. Я съел ее с удовольствием. А когда наелся, он поставил возле меня целый чайник чая, с заваркой, сахаром. И заставил его весь выпить. И после этого я больше никогда не бродил возле кухни. Так меня отучили хотеть есть.
Николай Николаевич Иптышев, специалист отдела ГО, ЧС и МР:
– Я прошел всю Россию от Сахалина до Азербайджана. В 1986 году проходил стажировку в Заисанском пограничном отряде в Восточном Казахстане, на границе с Китаем.
Однажды мы делали объезд и в одной из юрт нас начали угощать кумысом. Я выпил три пиалы кумыса и мне стало плохо. Кое-как ускакал обратно на заставу. Потом еще три дня я не мог встать с кровати. Потом долго-долго я об этом напитке даже думать не мог.
С Днем защитника Отечества! Не бойтесь трудностей – они только закаляют характер. И всегда помните о своих родителях и о том, где родились.
Александр Николаевич Шалагин, ведущий специалист отдела ГО, ЧС и МР:
– Был призван в ряды советской армии в ГДР. В Германии служили вдвоем с братом. Субординация всегда соблюдалась как среди офицерского состава, так и среди бойцов.
Нас с братом путали постоянно, мы близнецы. И мы этим, конечно, пользовались. В итоге, для того, чтобы различать нас, брату присвоили звание ефрейтор, я был рядовой. Только по погонам и разбирали. Хотя брат старался не пришивать лычку на погоны, только когда заставляли. Но к концу службы товарищи-сослуживцы уже понимали, кто есть кто.
Увольнительных не было, поэтому разгуливать по Германии нам не приходилось, только культурно-массовый выезд на известные достопримечательности, в том числе концлагеря.
В отпуск тоже ездили домой, отпускали на 10 суток, не считая дороги железнодорожным транспортом. Но бойцы же хитрые были, летали самолетом, чтобы подольше отдохнуть.
Что можно сказать молодежи? Чтобы шли служить. Это святая обязанность каждого мужчины!
Владислав Владимирович Сипкин, начальник отдела ГО, ЧС и МР:
– Армия воспитывает защитников Отечества. Мы – офицеры. Наша задача была обучить личный состав защите, технике, вооружению, обуть, накормить и, как родителю, беспокоиться о них, чтобы они были живы, здоровы и вернулись домой. У солдат была другая задача – как обмануть командира, как «сачкануть» где-то.
Я был молодой лейтенант, как раз только принял взвод. Ну, естественно, когда ты молодой лейтенант, то все дежурные выходные – твои. Пришел в казарму, чувствую запах винный. Молча все прошел. Знаю, что в огнетушителях ставят бражку – проверил все, ну нет ничего. А рядом с частью, в восьми километрах, в поселке Колотово был винный завод, бойцы бегали туда с канистрой и там им это вино давали.
Потом стою в коридоре и вижу – где коридор между спальными помещениями – плафоны через раз горят, а плафоны были такие, закрытые. Я дневальному говорю, он ставит тумбочку к этому плафону, снимает. А там вино залито, это они уже к вечеру приготовились…
Еще был случай: иду проверять солдат, как они работают. Один из них лежит под машиной, ну делает что-то, ремонтирует. Прошел туда, затем возвращаюсь обратно – он в том же положении. А оказывается, солдат привязал себе руки брючным ремнем к кардану и спит себе там.
Это все юмор, конечно, но на самом деле армия – это серьезно. Я помню в 1977 году нас «выкинули» на китайскую границу, подняли по тревоге. Так вот, когда на учениях заставляли окоп копать в песках Майнкома, ну что там копать, песочек же, легко… А тут нас в горы, да на границу, и возможно оттуда сейчас пойдут китайцы и начнут стрелять… Так ребята маленькой саперной лопатой за ночь вырыли окопы себе во весь рост, и не надо было уговаривать никого. Борьба за выживание.
Раньше даже с болезнями все равно старались попасть в армию. Ведь лучше, чем сказали в фильме «Офицеры», не скажешь: «Есть такая профессия – Родину защищать».
Желаю всем любить свою Родину. Если будешь любить ее – всегда встанешь на защиту своего Отечества. А что такое Родина? Это твоя мама, твой папа, твоя супруга или девушка…
Учись защищать то, что имеешь!
Алена Генке
Оставить сообщение: