Экзамен

06:34 07.04.2015
Экзамен

Шла летняя сессия. Первый экзамен он сдал на «отлично», готовился ко второму – по биологии. К экзаменам он готовился основательно и не зря в его зачетке были одни отличные оценки.

Завтра экзамен и как на грех по дороге в общежитие попался Витькин одноклассник и сосед Николай:

– Слушай, Виктор, у меня сегодня свадьба в ресторане «Север», на жд вокзале, в восемь вечера.

Этот ресторан студенты, да и не только они, в городе называли «Свиное рыло», кто и когда дал ему такое прозвище Витька не знал, да и не надо было знать, рыло, да рыло, хоть и свиное.

Отказываться как-то было грешно, все-таки с первого по десятый класс учились вместе, жили в соседях и в один день в армию забрали. Вот только учились на разных факультетах. Витька пообещал, что приедет. А долго нищему собраться, только подпоясаться. Как у всех студентов было заведено плата за блины – червонец. Лишних денег у Витьки, конечно, не водилось, но из-за червонца не идти к другу, это уж дудки.

Народу было немало и в основном – молодежь-студенты. А что студенту надо – поесть, потом попить, повеселиться. Всего этого было полно. Сначала еще кого-то слушали, так как тамады на свадьбе не было, да в то время эту функцию брал на себя дружка. А потом все загудело, как в пчелином улье. Кто-то орал частушки, кто-то старался запеть: «Ах, эта свадьба…» веселье набирало обороты.

Витька очень любил поесть красную рыбу. Ее на столе было вдоволь. Да и при входе в зал висел лозунг: «Гуляй, братва, за все заплачено». Витька сполна придерживался этого лозунга. Он прибрал всю красную рыбу со своего стола, затем помог соседям слева, а уже потом и добрался до правого стола. Там что-то завозмущались для профуры, но потом отдали блюдо с красной рыбой. Рыба была крепко соленой и копченой. Одним словом вкуснятина. Наевшись и напившись до отвала, Витька стал наблюдать с интересом за толпой. Толпа веселилась вовсю…

Проваровали туфлю, пытались вместе с невестой – не получилось. Прятать ее было негде. Если бы свадьба в общежитии, то там бы спрятали и до сих пор не нашли невестку.

Но все хорошее когда-то заканчивается, вот и музыканты в ресторане объявили, что исполняют последний танец. Если продолжить хотите, то платите за каждый танец энную сумму. Студенты пошуршали по карманам, насшибали рублей, заплатили, но и этот танец быстро кончился, как и второй и пятый. По карманам ударил кризис и на этом свадьба закончилась. Стали собираться домой, т.е. в общежитие. Студенты народ практичный, они быстро собрали со столов все спиртное и съедобное по сумкам и быстро на выход.

На остановке стоял один единственный троллейбус, больше ничего не было. До студенческой он не шел, но до Комсомольской площади он довез всех лихо. Далее пешком в гору. Веселая толпа вышла и двинулась прямо по дороге. Машин почти и не было, лишь редко такие, которые стороной объезжали веселую толпу. Пройдя с километр, сели прямо на дороге кружком и отметили это дело. Дружно встали и пошли дальше. Пройдя еще один километр, снова его отметили и так все четыре километра.

В общагу Витька пришел во втором часу ночи. Все уже давно спали. Ввалившись в комнату, он дошел до кровати и, не раздеваясь, лег поверх покрывала. Проснулся Димка:

– Тебе ведь, Вить, завтра первому на экзамен, ты помнишь?

– Да, помню. Сходи, Дим, за меня.

Но Димка отказался. Проснулся Витька в восемь часов, то есть его разбудили и то кое-как. Он лежал на кровати и хлопал непонимающими глазами, а Валька говорил про какой-то  экзамен.

Витька соскочил, побежал к умывальнику, на ходу схватив щетку и зубную пасту. В голове стоял шум, как будто в ней работал кузнечный цех и все молоты враз стучали. Во рту стоял такой духан, как будто туда сходило стадо котов и все они справили нужду. Почистив зубы и помывшись до пояса, Витька убежал в комнату. Быстро одевшись, он хотел что-нибудь хоть съесть, чтобы перебить запах перегара. Открыл кастрюлю – в ней пусто. Снял крышку со сковороды – там ничего, только два таракана гоняли на перегонки. Вот и все. Приятного аппетита.

Витька побежал на остановку, в девять надо было быть на экзамене. Он сходу заскочил в автобус и тот сразу же двинулся.

– Повезло, – подумал Витька, – и на экзамене повезет.

Автобус быстро доехал до института и вот уже Витька бежит, чтобы попить воды, так как пить захотелось по дороге – аж жуть как.

Влетев в корпус, он подбежал к раковине и отвинтил кран – воды не было. Он приложил указательный палец к нему и его присосало вакуумом. У Витьки ушла земля из под ног. Он бросился в столовую. Валька – рыжая бестия, одна сидела с кислой рожей на табуретке у раздачи. Витька ее знал хорошо и она его тоже. Она даже немного нравилась ему.

– Валь, а Валь, дай воды? – попросил Витька.

– Попроси чего полегче, а вода нынче на вес золота, – ответила Валентина с невозмутимым лицом. – Вот виноградного соку – сколь угодно, но он сильно сладкий.

Витька схватил один стакан и залпом выпил, да, сок был сильно сладким, он выпил и второй стакан и побежал на выход.

– А рассчитываться кто будет? – закричала Рыжая. Витька только рукой махнул – мол, потом.

Подходя к аудитории, он ощутил, что язык прилипает к небу и кое-как ворочается во рту. Заглянул в аудиторию. Все уже были на месте, не хватало только его. Нина Петровна Моисеева – преподаватель, ждала наверное его и не начинала экзамен.

– Садись, – сказала она и стала раскладывать билеты.

Витька огляделся и ушел подальше от Нины Петровны. Аудитория была предназначена для проведения практически работ. Посередине стола стояли полки под колбы, банки, стекляшки и другую хрень и Витька сел в дальний угол в надежде, что можно будет что-то списать и что не будет чувствоваться запах перегара. Взяли билеты, отметили, сдали зачетки и Витька пошел готовиться.

По традиции преподавателям женщинам студенты покупали букет цветов. Собирали копейки, иногда кто-то отдавал последние. Букет цветов лежал на столе в целлулоидной упаковке. Нина Петровна, как заботливая хозяйка, развернула его, отвела в сторону, полюбовалась на него и ушла куда-то из аудитории. Студенты быстро разобрали кому что было не ясно, и в это время в аудитории появилась Нина Петровна с большой мерной колбой. В нее входило литра два жидкости, но в данный момент она была пуста.

– Кто готов? – прозвучал вопрос, но в ответ гробовое молчание. Нина Петровна взяла букет, поставила его в колбу, обиходила его, посмотрела со стороны – красота да и только.

Витька наблюдал за этим положив голову на стол. Он хотел только одного – пить.

– Ты чего лежишь? Если готов то отвечай! – Витька хотел было сказать, что не готов, но язык присох во рту и в ответ он пробурчал что-то невнятное. Нина Петровна опять вынула букет из колбы и положила на стол. Затем ударилась из аудитории и пришла с ведром воды. Ковшом налила воды в колбу и поставила туда букет.

У Витьки сперло дыхание, учащенно забилось сердце: пить, пить – была только одна мысль.

– Кто готов? Никто, – и Нина Петровна вышла с ведром воды из аудитории. Витька машинально вскочив подбежал к столу, выкинул букет и выпил почти всю воду, вновь вставил букет и убежал на место. Все студенты только ахнуть и успели.

– Кто готов? – задала вопрос Нина Павловна.

– Я! – крикнул Витька. За смелость оценка на бал выше. Билет он знал и знал хорошо, на «отлично» может и не дотягивал. На первый вопрос от ответил быстро, по второму были заданы дополнительные вопросы, на которые Витька ответил уверенно. Третий он знал похуже, но сжалившись над ним Нина Петровна сказала, что твердая четверка.

– А за смелость? – вставил Витька.

– Давишь, – засмеялась преподаватель, – ну ладно, так уж и быть зачетку портить не буду.

И она поставила «отлично». Подала зачетку и тут обратила внимание на колбу. Витька пятился на выход к двери.

– А где же вода-то? – спросила Нина Петровна.

– Не знаю, – ответил Витька и выбежал из аудитории.

И. Карамашев,
с. Имек

71468

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы